Каждый потребитель имеет право на качественный товар и услугу. Если ваши права нарушены, важно знать, как действовать, чтобы вернуть деньги, заменить товар или потребовать устранения недостатков, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Министерство торговли и интеграции.
Шаг 1. Определите нарушение
Согласно статье 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», вы имеете право:
Шаг 2. Составьте претензию
Претензия может быть написана в свободной форме, но обязательно укажите:
Шаг 3. Направьте претензию продавцу
Вы можете сделать это:
Шаг 4. Ждите ответа продавца
Продавец обязан:
Шаг 5. Если ответа нет
Если продавец не ответил или отказался устранить нарушения, вы имеете право:
Пример из практики
Житель Туркестанской области приобрел онлайн постельные принадлежности на сумму 350 000 тенге. При доставке оказалось, что одного одеяла не хватает. Претензия к продавцу осталась без ответа. Потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей через систему «Е-Өтініш». В результате продавец признал ошибку, отправил недостающий товар и компенсировал расходы.