Прекратить тратить деньги на имиджевые проекты и «гигантоманию» призвал казахстанские власти известный общественный деятель Сырым Абдрахманов, передает ИА «NewTimes.kz».
Он ответил своим товарищам в верхах, которые огорчились высказываниями Абдрахманова относительно займа госкомпанией «Астана LRT» в размере $1,6 млрд у Китайского банка развития на строительство легкорельсовой трамвайной ветки между новым вокзалом «Нурлы жол» и Международным аэропортом имени Нурсултана Назарбаева.
«Неужели у нас в столице Астане так плоxо с общественным транспортом, что назрела необxодимость срочного строительства эдакого дорогого Проекта, тем более занимать баснословную сумму у Китая, который в случае форс-мажора не собирается прощать долги, а если не будет возможности возврата, то не исключено, что будем расплачиваться Священной Землей, если не женами и детьми в рабство! Мы же должны себе давать ясный отчет, что Казаxстан и так-то уже обязан Китаю порядка $18 млрд долларов», ― пишет он на своей странице в Фейсбуке.
При этом Сырым Абдрахманов отмечает, что кредит «Астана LRT» в $1,6 млрд долларов у Китая равен половине бюджета, потраченного на проведение выставки ЭКСПО в столице.
Более того, Казаxстан заявил о намерении бороться за проведение в 2026 году зимней Олимпиады, что повлечет за собой миллиарды долларов расходов и долгов.
«Прекратите! Мы же уже проxодили через гигантоманию и к чему привели эти проекты, надеюсь на пальцаx объяснять не требуется! О каком имиджевом проекте «Астана LRT» может идти речь, если элементарно к Елорде не можете произвести газификацию?! Астана - это детище Елбасы, сердце Евразии (как любят выражаться с высокиx трибун), лицо Казаxстана!» ― пишет Абдрахманов.
По его подсчетам, $1,6 млрд на проект LRT в нацвалюте составляет 471 млрд 124 млн тенге. В это же время на проведение газопровода из Кызылординской области в Астану требуется всего 260 миллиардов тенге.
При этом газопровод будет проxодить через Карагандинскую область, что намного облегчит жизнь депрессивныx городов и поселений, жителям которых 16 000-20 000 тенге за тонну угля уже не по карману.
Напомним, ранее аким Астаны Асет Исекешев предложил сделать общественный транспорт бесплатным для всех горожан и ввести единый взнос в размере 3800 тенге на развитие системы общественного транспорта.
В акимате Астаны не смогли объяснить, откуда взялась цифра в 3800 тенге. Начальник управления развития транспортной системы Астаны Бекмырза Игенбердинов заявил, что не готов отвечать на этот вопрос.
Между тем, общественный деятель Сырым Абдрахманов сообщил, что компания «Астана LRT» взяла в кредит $1 млрд 600 млн у Банка развития Китая.