пятница, 19 апреля 2024 г.
icon
447.4
icon
477.55
icon
4.76
Алматы:
icon
14oC
Астана:
icon
14oC
1xadv
×

300 тенге или бесплатно: Сколько будет стоить проезд в общественном транспорте Астаны

В столице предложили внедрить взносы на развитие общественного транспорта, которые будут включены в счета горожан за коммунальные услуги, такое новшество сделает возможным проезд на городских автобусах бесплатным, передает МИА «Казинформ».

Аким Астаны пояснил, зачем необходима такая мера.

«У нас проезд в общественном транспорте стоит 90 тенге. Однако повысились цены на горючее, произошла девальвация. Но тариф не менялся. Каждый год субсидии с бюджета на общественный транспорт повышаются, что усиливает нагрузку на бюджет. Если мы поднимем цену до 150 тенге за проезд, то можем уменьшить субсидии. А если проезд поднять до 300 тенге, то можно вообще отказаться от субсидий. Это хорошо для бюджета. Но 300 тенге — это очень много и тяжело для народа», — рассказал Асет Исекешев в ходе партийных слушаний городского филиала «Нұр Отан», посвященных модернизации транспортного комплекса столицы в рамках реализации Программы развития города Астаны на 2016-2020 годы.

На сегодня акимат предлагает три варианта финансирования общественного транспорта. Первый — тариф + субсидия. Второй — повышение цен на проезд. Третий — внедрение бесплатного проезда на автобусе, но в этом случае придется каждый месяц всем горожанам платить определенную сумму на развитие общественного транспорта.

«Это не налог, а как коммунальные платежи на развитие общественного транспорта. К примеру, сейчас если каждая семья покупает проездные билеты на 30-40 тысяч тенге, то по новой системе можно было бы платить 3 тысячи тенге в месяц. Платить по 3 тысячи тенге будем и мы, кто ездит на своем личном автомобиле. Тогда мы все будем вносить свой взнос на развитие общественного транспорта. Конечно, этот вопрос требует еще обсуждения. Необходимо узнать мнение народа», — добавил Асет Исекешев.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: