четверг, 21 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
8oC
Астана:
icon
-0oC
×

Цифровой век: Алматинцы активно используют электронные ресурсы в обучении национальной истории

В этом учебном году в Алматинском университете  энергетики и связи было разработано электронное учебное пособие под названием «Современная история Казахстана». Учебный материал на казахском языке был подготовлен на основе программы AdobeFlash CS5.5. Автором  пособия  являются сотрудники кафедры «История и культура Казахстана» АУЭС, применяющие на занятиях.

Как отметил заведующий кафедрой «История и культура Казахстана» АУЭС Болат Кабдушев, в век информационного общества в образовательном процессе все более очевидными становятся роль, место и значение электронных ресурсов.

«Электронные ресурсы позволяют существенно облегчить, разнообразить, раскрыть возможности для более углубленного и многостороннего изучения и популяризации истории.  Систематизирование вариантов электронного учебного пособия по дисциплине «Современная история Казахстана» позволило подготовить материалы различных уровней - текст, познавательные вопросы, тесты, глоссарий, презентация, видео.  Функциональные возможности такого типа электронных ресурсов велики. Учебное пособие дает возможность  развития   навыков и знаний у  студентов. Аппарат, охваченный профессиональной категорией, в вышеназванном учебном пособии, начал внедрение в процесс оборота сегодняшней системы образования», — говорит ученый-историк Б.Кабдушев.

Отметим, что электронная версия учебного пособия используется при помощи местного (локального), то есть переносного диска(СD диск, жесткий диск и т. д.). Использование такого вида электронного учебника не вызывает трудностей и  проблем.

«Нажав компьютерной мышью на переплет учебного пособия под названием «Современная История Казахстана», открывается содержание учебника, и дальше вы выходите на общий доступ других разделов. Богатый фонд электронных ресурсов накапливается в соответствии с темами: архив электронных источников, личные фото-коллекции, научно-популярные издания, электронные версии статей, свидетели тех событий, связанные с участием ученых-исследователей в научных фильмах и др. К каждой теме прилагаются схемы, таблицы, диаграммы, карты, изображения исторических лиц и другие объединенные презентации», — рассказывает эксперт Б.Кабдушев.

Еще одно преимущество такого электронного ресурса – помощь при проведении  презентаций. Есть возможность хранить различные фотографии и фотоотчеты.

«Подготовка электронного учебного пособия в процессе изучения Отечественной истории – это помощь в освоении электронных ресурсов и свидетельство его важности, а также необходимость продолжать и дальше работу в этом направлении», — говорит  ученый.

Преподаватели отмечают важность и роль электронных ресурсов в изучении дисциплины «Современная история Казахстана» в системе высшего образования.

«В своем послании «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», Президент Н.Назарбаев подчеркнул: «Мы должны создать условия для полноценного образования студентов по истории, политологии, социологии, философии, психологии, культурологии, филологии. Издание образовательных продуктов не только в качестве книг, а также в виде различных мультимедийных вариантов». Идею Елбасы поддержала группа профессоров-преподавателей кафедры «История и культура  Казахстана» Алматинского университета энергетики и связи», — заключают ученые-эксперты Б. Кабдушев и С. Байдильина.  

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0