Реализуемый проект относится к составляющим инновационной экосистемы, создание которой является приоритетным направлениям программы «Цифровой Казахстан».
Универсальная карта включает в себя не только оплату проезда в автобусах – она позволяет учащимся рассчитаться за обед, а также становится электронным пропуском в школу.
Экспериментальный проект «Автоматизированной системы безналичных расчетов школьного питания» был запущен осенью 2018 года. Тогда ученики школы №59 получили первые многофункциональные карты.
Благодаря введению системы родители получили доступ к наблюдению и контролю покупок детей. Им открыты функции суточного лимита, а также указания запрещенных продуктов, например, тех, на которые у ребенка есть аллергия. Использование карт для прохождения турникета позволяет учителям проверить посещаемость и время, когда учащиеся приходят на занятия и уходят домой.
По словам заместителя акима Нур-Султана Малики Бектуровой, POS-терминалы подключены к информационному порталу smart-schools.kz, в систему которого уже внесены сведения о более чем трех тысячах карт. Эти же устройства позволяют работникам столовой узнать персональные данные о школьниках в виде их предпочтений, дневного лимита, пищевых ограничений.
34 столичные школы начали использовать платформу первого апреля.
Для распознавания пользователя существует два способа: использование специального мобильного приложения, а также привязка карты Astana LRT. Индивидуальные карты школьников приобретаются учебным заведением централизованно. От используемых стандартных проездныхAstraPlat они отличаются наличием фотографии ученика, экстренного QR-кода и защитой данных.
К новому учебному году к проекту «Автоматизированной системы безналичных расчетов школьного питания» будут подключены оставшиеся столичные школы.
Также, по словам Малики Бектуровой, все пожелания и недочеты учитываются разработчиками и исправляются. Поскольку системы внедрены разными разработчиками, но причастны к обеспечению работы одного городского сервиса, акимат дает возможность конкурентным компаниям решать задачу совместными усилиями.