Показания мальчика, покалеченного на ВОАД в Алматы, не будут учитывать на суде

Показания пятилетнего мальчика, пострадавшего на Восточной объездной дороге не будут использованы в качестве доказательств. Маленький Мухаммед Аскароглы ранее утверждал, что его сбил автомобиль, передает Almaty.tv.

Фото взято с сайта Almaty.tv

Маленький Мухаммед Аскароглы ранее утверждал, что его сбил автомобиль. Однако в словах ребенка засомневался психолог. В силу возраста, утверждает специалист, Мухаммед не может в деталях описать произошедшее, к тому же детская психика легко может поддаваться влиянию.

«Учитывая конкретную ситуацию, малолетний потерпевший Аскароглы не будет правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела. И в настоящее время не может давать о них показания. В силу естественной возрастной незрелости, недостаточности жизненного опыта, с учетом уровня его психического развития и индивидуальных психологических особенностей потерпевший Аскароглы не мог понимать характер совершаемых в отношении него действий и не мог оказывать сопротивление», — сказала на суде психолог института судебной экспертизы по городу Алматы Алия Мухамади.

Дело Мурата Аскароглы — отца мальчика, рассматривают в суде с участием присяжных заседателей. Подсудимый обвиняется в жестоком избиении собственного сына. Ранее мужчина дал признательные показания, но позже отказался от них, ссылаясь на давление со стороны следователей. Он настаивает на версии с ДТП.

Напомним, 16 августа прошлого года пятилетнего мальчика с разбитым черепом нашли на обочине ВОАД. Изначальная версия полиции о том, что ребенка сбила машина не подтвердилась. В ходе следственных мероприятий было установлено, что ребенок пострадал от рук собственного отца. Позже мужчина от своих слов отказался, заявив, что говорил под давлением следствия.

Версию гособвинения о том, что четырехлетнего Мухаммеда ударил камнем собственный отец, будучи пьяным, исключил независимый судмедэксперт. По мнению специалиста, заключения ранее проведенных экспертиз и характер травм говорят о том, что ребенка сбила машина.

Однако, по заключению судмедэксперта, ребенок не мог стать жертвой наезда автомобиля. Об этом эксперт сообщил на судебном заседании 23 июля.