В Алматы продолжается суд по громкому делу Мурата Аскар-Оглы, которого обвиняют в покушении на убийство собственного малолетнего сына, передает Первый канал Евразия.
Версию гособвинения о том, что четырехлетнего Мухаммеда ударил камнем собственный отец, будучи пьяным, исключил независимый судмедэксперт. Его пригласила сторона защиты. По мнению специалиста, заключения ранее проведенных экспертиз и характер травм говорит об одном – ребенка сбила машина.
«Характер и морфологические особенности повреждения черепа головного мозга и его оболочек у Аскар-Оглы дают основания высказаться о том, что они причинены в условиях дорожно-транспортной травмы при ударе выступающими частями автомобиля по телу человека с последующим отбрасыванием тела, падением и ударом о поверхность дорожного покрытия. То есть все области тела задействованы, а это происходит в условиях автомобильной травмы», — пояснил независимый эксперт Рахимжан Абдукаримов.
Эксперт восстановил 3D модель поврежденного черепа. Однако гособвинение усомнилось в компетенции специалиста и попросило предоставить оригиналы сертификатов и подтверждающие его квалификацию документы.
«Столкновение с автомашиной джип с большим «кенгурятником», никаких потертостей. Никаких разорванных вещей у него нет. Вся одежда целая. Какое может быть ДТП? Уважаемый суд, я прошу на следующее заседание также явиться и предоставить документы, которые были представлены экспертом», — говорит прокурор Еркин Баймагамбетов.
В день трагедии ребенка недалеко от дома обнаружила жительница Алматы — Светлана Цой. Она и ее дочери вызвали «скорую». По мнению женщины, пострадавшего могли намеренно вывезти на обочину.
«Он один раз пришел в сознание, а больше нет. И мы дождались «скорой», потом полиция приехала. Мое мнение, что его сюда привезли. Это не случилось здесь, возле нашего дома. Обнаружен в кустах. И ребенка практически не было видно. И там не проезжая часть. И редко, кто проходит в этом месте», — рассказала женщина.
Местный имам случившееся и вовсе назвал недоразумением. Ведь семья никогда не была замечена в скандалах и всегда посещала мечеть.
«Его мы знаем только как уважительного человека, воспитанного. И никаких отрицательных или неадекватных действий с его стороны, во всяком случае, мною не наблюдалось. Я сам лично разговаривал с ребенком, он говорил: «Я очень сильно люблю папу и соскучился, хочу уже поскорее увидеться». На прошлых заседаниях прозвучали заявления других свидетелей», — отметил имам.
По данным государственных экспертов, на камне, которым отец предположительно ударил ребенка, не обнаружено ДНК подсудимого. А недалеко от места ЧП видели большую черную машину.
Напомним, 16 августа прошлого года пятилетнего мальчика с разбитым черепом нашли на обочине ВОАД. Изначальная версия полиции о том, что ребенка сбила машина не подтвердилась. В ходе следственных мероприятий было установлено, что ребенок пострадал от рук собственного отца. Позже мужчина от своих слов отказался, заявив, что говорил под давлением следствия. Родные задержанного не верят, что он мог совершить такое. На предварительных слушаниях отец мальчика неоднократно повторял, что поступить так со своим ребенком не мог. На заседании в начале апреля Мурат Аскароглы расплакался, когда прокурор зачитывал обвинения.
Когда будет поставлена точка в запутанном деле – пока неизвестно. Очередное заседание назначено на следующую неделю.