Департамент внутренних дел Астаны проводит расследование по обращению граждан, которые стали жертвами мошенников, передает Sputnik Казахстан.
Речь идет об аферах с блокировкой мобильного телефона iPhone и вымогательства денежных средств для его разблокировки.
Мошенники используют разные темы. К примеру, они создают дублированный аккаунт в соцсети ВКонтакте и начинают вести переписку с потерпевшим. Затем потенциальной жертве поступает sms-сообщение с просьбой помочь отыскать телефон iPhone при помощи функции «Найти iPhone». Мошенники передают данные от iCloud, сообщают пароль, и потерпевший активизирует чужой аккаунт на своем мобильном телефоне. После чего, злоумышленник меняет свой пароль и включает режим утери. Вследствие этого, мобильный телефон потерпевшего блокируется.
Вторая схема выглядит так: мошенники выступают в роли покупателя, начинают переписываться с продавцами гаджетов через мессенджер WhatsApp. Аферисты в ходе беседы уточняют, что их аккаунт в ICloud подходит не ко всем моделям iPhone и просят проверить iCloud на смартфоне потерпевшего, высылая ему логин и пароль. Далее действия повторятся как в первой схеме.
Мошенники вступают с потерпевшими в переписку, в которой они предлагают им скинуть деньги через платежную систему QIWI для разблокировки телефона.
В настоящий момент сотрудниками ДВД Астаны проводится комплекс оперативных мероприятий. Столичные полицейские призывают казахстанцев быть бдительными при общении в соцсетях.