суббота, 27 июля 2024 г.
icon
474.72
icon
515.17
icon
5.58
Алматы:
icon
25oC
Астана:
icon
15oC
1xadv
×

Приложение об истории Алматы: Как мобильная игра превратилась в имиджевый коммерческий проект

Совсем недавно стала доступна для скачивания первая казахстанская игра-викторина Photograd, приложение об истории, культуре, достопримечательностях Алматы. Игра быстро набирает популярность среди алматинцев, разработчики – команда из 7 молодых ребят, вместе с популярностью получили жизнеспособный коммерческий проект.

 

Весной 2017-го молодые выпускники Казахстанско-Британского технического университета занимали хорошие должности в национальных компаниях, крупных коммерческих структурах, когда одному из друзей Бинуру Макееву пришла идея взяться за разработку мобильной игры, которая консолидирует жителей мегаполиса, четверо друзей без раздумья оставили зону комфорта  и принялись за программирование. Сегодня в команде ТОО «Photograd» уже 7 человек. Полтора года от разработки до запуска, о проекте не разглашалось до момента, пока алматинцы сами не заговорили о новинке. В эксклюзивном интервью ИА «NewTimes.kz» представитель разработчиков Бинур Макеев рассказал о курсе развития проекта Photograd.

«Провести свободное время очень удобно, плюс есть материальное поощрение, которое можно конвертировать в материальные ценности. Мы не сомневаемся, что вскоре все алматинцы начнут играть, эта ниша пуста, мы первая казахстанская  мобильная игра, в плане охвата аудитории и нам не будет сложно.  У нас есть CRM система, наши призы, которые измеряются в яблоках – это инструмент вовлеченности, если мы понизим цены, вовлеченность вырастет, если мы цены в яблоках повышаем, то естественно, вовлеченность людей понижается вместе с шансами. Если мы возьмем, в три раза сбросим цены, произойдет «бум», с этим мы работаем очень аккуратно. Внутренний регулятор вовлеченности есть и наша задача, эту вовлеченность поднимать. Мы будем видеть, если люди играют не только  за яблоки, а чтобы узнать новое, посмотреть на красивые фотографии, мы обновляем контент постоянно, анализируем. В нашей базе около 3 тысяч вопросов, прописан уникальный алгоритм их ротации, который работает так, чтобы вопросы не повторялись у одного и того же пользователя. Алгоритм работает идеально, у человека не возникает мнения, что заданий мало. Система запомнит пользователя,  не вернет ему вчерашний вопрос», — уточнил Бинур Макеев.

Играют пользователи с реальным соперником, разрешается выбирать противника ли оправить вызов другу через социальные сети или мессенджер. На кону интеллектуального состязания виртуальные яблоки, которые можно конвертировать в реальные призы от партнеров. В будущем разработчики не прочь провести игру в формате квеста, тогда уже игроки будут разъезжать по городу в поисках спрятанного клада.

«Мы создавали категории такими, чтобы каждый алматинец нашел себя сильным в чем-то. Категории должны быть интересны рекламодателям, мы ведь коммерческая организация, наша цель, как бизнеса – это прибыль. И реклама уже работает, я сам маркетолог, баннерная прочая Digital реклама, во-первых, навязчива, во-вторых, не имеет 100%-го фокуса внимания пользователей. Это уже давно не новое и люди сразу нажимают на крестик. При этом стоимость такой рекламы 1000 тенге за 1000 показов. Рекламы, как у нас не было на казахстанском рынке. У нас интегрированная в игру реклама. Люди не видят кричащую рекламу. Среди трех вопросов, один пролетел в виде рекламы, идет скрытая реклама. Здесь идет 100% фокусировка внимания пользователя, он сам заинтересован ответить на этот вопрос и освоить информацию потому, что вопрос все-таки может повториться, он играет против реального соперника и на кону стоит его яблоко и самолюбие. Второй плюс этой рекламы – интерактив, от пользователя требуется действие. Присутствует метод «кнута и пряника», если он отвечает на вопрос правильно - идет музыкальное сопровождение и загорается зеленый свет, если дает неверный ответ – загорается красный цвет и раздражающий звуковой сигнал. Человек старается запомнить правильный ответ. Как это работает, мы можем показать на графике, количество людей, которые не знали ответ, значительно сокращается при следующем попадании вопроса», — поделился разработчик.

Проект доказал свою конкурентоспособность на рынке цифровых сервисов, алматинцы активно соревнуются в познаниях культуры, искусства и истории города, к лету 2018 года команда Photograd намерена появиться в смартфонах астанчан.

«Цифровизация настигла нас уже на бытовом уровне, оплата картой в супермаркете, гаджеты, портал Egov, электронные приборы учета в домах, за цифровизацией я понимаю еще электронное голосование, оно обеспечит прозрачность, каждый гражданин зарегистрировался бы на определенной платформе и проголосовал. Да, мы сделали цифровой продукт и запустили цифровую рекламу, в будущем мы хотим создать платформу для горожан, кто-то просит добавить чат или желает видеть свою историю игр и транзакций, у нас это было в планах, но слышать от пользователей вдвойне приятно, потому что есть спрос - мы движемся в правильном направлении. Если пользователь на 75% вопросов отвечает правильно, мы признаем его «настоящим алматинцем», в профиле загорается зеленая галочка, если у нас будет 100 тыс пользователей, и 30 тыс из них, будут «настоящими алматинцами», тогда мы создадим стену, куда могут писать «настоящие алматинцы», поднимать какие-то вопросы, они смогут иметь возможность голосовать при решении социальных проблем, делать пожертвования, возможно горожане захотят установить памятник кому-то, обсудить это и собрать средства они смогут на нашей платформе», — поделился планами Бинур Макеев.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0