Специальные ID-карты взамен прежних «корочек» введены в пилотном режиме для всех сотрудников АДГСПК, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на официального представителя ведомства Нурлана Жахина.
Как отметили в ведомстве, ношение подобных карт позволяет более эффективно выполнять некоторые функциональные обязанности — хранение данных, доступ к объектам и зданиям и прочее, а также иллюстрирует особую служебную культуру того или иного госоргана и госслужашего.
«Введение ID-карт предлагается взамен действующих служебных удостоверений и магнитных карт, используемых для входа в служебные здания. Это позволит минимизировать коррупционные риски, связанные со злоупотреблениями при использовании служебных удостоверений, а также оптимизировать бюджетные расходы — стоимость изготовления служебных удостоверений, как минимум, в пять раз превышает стоимость изготовления ID-карт», — сообщил официальный представитель АДГСПК Нурлан Жахин.
«Полагается, что применение таких карт в Казахстане будет способствовать повышению у государственных служащих дисциплины и их узнаваемости для граждан, что в свою очередь повысит качество оказываемых государственных услуг», — отметил Жахин.
К слову, опыт использования подобных ID-карт имеется в таких странах, как США, Великобритания, Филиппины, Сингапур и Индия.
Например, опыт Малайзии показывает, что использование карт помогает населению определять госслужащих, к которым можно обратиться, а также обжаловать их действия, в случае, если госслужащий при оказании услуг проявит недобросовестность или некомпетентность, или вообще окажется коррумпированным сотрудником.
«На сегодняшний день ID-карты введены в пилотном режиме для всех сотрудников Агентства. В случае положительной практики, в дальнейшем подобными картами должны будут обзавестись все государственные органы страны», — отметил официальный представитель ведомства.