пятница, 3 мая 2024 г.
icon
443.37
icon
474.49
icon
4.83
Алматы:
icon
18oC
Астана:
icon
6oC
1xadv
×

16 млрд тенге просят предприниматели у акима Алматы на строительство монорельса

Найти «завалявшиеся в закромах 16 млрд тенге» на строительство монорельсового общественного транспорта в Алматы попросили бизнесмены акима южной столицы на II ежегодной конференции предпринимателей города, сообщает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Тема поднялась в связи с вопросом нашего собкора о причине закрытия трамвайного депо и его дальнейшей судьбе.

Аким Бауыржан Байбек ответил, что в трамвайном депо Алматы была проверка и она вскрыла очень нелицеприятные факты.

«На 12 трамваев в год пришлось свыше 30 аварий. Руководство депо платило наличными за молчание. Аварии с участием трамваев приносят огромный ущерб, хорошо никто не погиб. Проблема даже не в трамваях, а в изношенных путях. Вместо положенной ширины рельса, они в 2, или в 3 раза шире. Какой бы ты трамвай не поставил, он будет расшатываться, колеса будут слетать. Это угроза для наших горожан, водители их боялись», — отметил глава горадминистрации.

После этого микрофону подошел один из делегатов бизнес-конференции Аман Ботабеков.

«Я являюсь представителем компании, выкупившей 100% акций «Алматинского вагоноремонтного завода», и прошу содействия в осуществлении бизнес-проектов, среди которых и монорельсовое надземное метро. Уважаемый наш аким, Вы сказали, что есть 16 миллиардов», — обратился к Байбеку Ботабеков.

На это аким парировал: «Я сказал, что 16 миллиардов нужны, а не имеются».

«Ну, посмотрите, может в закромах, где-то завалялось? Ни один банк не давал нам кредитов, пока мы не нашли один с 47% годовых, не буду говорить название, чтобы не подставлять, разве можно поднимать промышленность в таких условиях», — настаивал Аман Ботабеков.

«Как я уже говорил, мы совместно с ЕБРР проводим исследования дальнейшего развития города, где будет находиться население, как разгрузить пробки. Когда этот проект будет закончен, примерно в конце года, конечно же, первым вопросом будет локализация. Мы работаем с прозрачными и устойчивыми системами. Но нельзя заниматься развитием транспорта в отрыве от общих процессов. Вот здесь сидит мой заместитель ЕрланАукенов, когда будет готов проект, обращайтесь», — переадресовал вопрос аким.

«Проект готов, мы уже знакомы», — закончил бизнесмен.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0