четверг, 18 апреля 2024 г.
icon
448.89
icon
477.93
icon
4.76
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
10oC
1xadv
×

Чем сейчас занимается компания из СКО, синий тазик которой демонстрировали президенту

В сентябре 2019 года соцсети облетел снимок, на котором президенту Касым-Жомарту Токаеву демонстрируют синий пластиковый тазик, изготовленный в Северо-Казахстанской области. Кто-то откровенно смеялся, мол, что за производство такое мелкое, некоторые считали, что не уровень показывать такое главе государства, другие же радовались выпуску отечественных товаров. Те самые синие тазики выпускает крупная в Петропавловске компания «Радуга». О том, как обстоят дела на производстве и чем популярна компания, помимо синих тазиков, узнала собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Марина Руднева.

Фото: akorda.kz
Фото: akorda.kz

Предприятие производит около 600 наименований товаров, которые есть практически в каждом доме и поставляются во все регионы страны. Все товары в эконом-сегменте, то есть доступны людям с небольшими доходами. Это продовольственные и непродовольственные товары: мука, семечки, попкорн, кукурузные палочки, сухие завтраки, лапша быстрого приготовления, бытовая химия (жидкое и твердое мыло, антисептики и другое), полимерные изделия, в том числе из вторсырья (вешалки для одежды, тазики, посуда, ведра, придверные коврики и прочее).

Товары повседневного спроса импортируются в огромных количествах, хотя производить это все можно внутри страны и обеспечивать казахстанцев собственной продукцией. А значит, открывать новые рабочие места, выплачивать налоги и т. д.

ТОО «Радуга», например, обеспечивает рабочими местами более 500 человек. Своего рода градообразующее предприятие, хотя по старинке так принято называть какие-то мощные заводы.

«У нас хорошая команда, на ключевых постах — сильные специалисты. На производстве — 500 человек. Многих мы растим и готовим сами. Уже два года у нас работает собственный учебный центр, постоянно группы набираем. Вопрос в том, что у нас в регионе молодежь не хочет работать, практически не ведется профориентационная работа. Мы взяли в управление Бишкульскую школу. Теперь у нас — у единственных в Казахстане — есть и школа, и колледж, будут еще ясли и детский сад — все в комплексе. Кадры надо учить с пеленок», — уверен руководитель компании Дмитрий Шарапаев.

«Радуга» появилась около 30 лет назад. Начинали с дистрибьюторской деятельности, потом освоили собственное производство. Руководитель компании Дмитрий Шарапаев говорит, что работать по принципу «купи-продай» выгодно, но неинтересно.

«Мне нравится производить отечественные товары и знать: я сделал, сам добился. Кстати, заработать на торговле тоже не всегда получается. Мы — дистрибьюторская компания, у меня есть с чем сравнить. Мы пошли по пути производства, когда государство повернулось лицом к производителю. Нужен государственный подход. Казахстану надо выбрать приоритетные направления и четко программно вкладывать деньги, но не во все подряд. На полках — завозные колбасы, молоко, мыло привозное, хотя все это мы можем делать сами не хуже качеством, если захотеть. И если мы произведем это здесь, то мы заплатим налоги, обеспечим людей работой. А когда случится какой-то форс-мажор типа пандемии, мы не будем зависеть от поставок, ждать, пока нам дадут кусок мыла», — говорит Шарапаев.

В период пандемии, кстати, предприятие перенастроило линию по производству жидкого мыла на выпуск антисептика, наладило выпуск дезинфекционных тоннелей для входа в супермаркеты и другие места массового скопления людей.

В коронакризис в компании приняли решение организовать производство бумаги. В прошлом году в область завезли 8,3 тыс тонн бумажных изделий. В период пандемии выяснилось, что банально не хватает туалетной бумаги. Даже такой простой предмет импортируется из соседней России.

После запуска бумажной фабрики в области будут выпускать в год 5 тыс тонн продукции. В частности, офисную и гигиеническую бумагу, салфетки. Аким области Кумар Аксакалов обещал, что за счет бюджета к предприятию подведут коммуникации. Под фабрику предприниматель задействовал простаивающие много лет помещения бывшего завода им. Ленина. Стоимость проекта — около 4 млрд тенге.

Еще столько же нужно на строительство теплиц четвертого поколения. А они нужны региону. Дефицит овощей в межсезонье сказывается на их стоимости. Сейчас огурцы и помидоры в Петропавловске продают от 1200 тенге за килограмм. Инновационные теплицы позволят снабжать североказахстанцев свежими овощами и зеленью круглый год.

Несколько лет назад компания построила современные овощехранилища. В них хранится продукция стабфонда. Овощехранилище оснащено пятью климатическими камерами хранения. В каждой камере хранится определенный вид продукции. Для каждого создают определенный микроклимат. Например, в камере, где хранится капуста — 0 градусов, температура хранения картофеля — 3 градуса. Еженедельно производят озонацию, чтобы убить лишние запахи и микробы, устранить газы, которые выделяют овощи. Все это позволит хранить овощи и, соответственно, держать цены до лета. Раньше продукцию могли сохранить в товарном виде только до марта.

Овощехранилищие строили при господдержке. Сейчас нужны кредитные средства на строительство фабрики и теплиц.

«Нужно ставить современное оборудование с перспективой 10-20 лет, но это большие деньги. А получить крупные кредиты трудно. С маленькими нет смысла начинать, потому что с дешевым оборудованием и маленьким производством нельзя победить на рынке и стать рентабельным», — отметил руководитель «Радуги».

Фотография президента двухлетней давности, на которой ему демонстрируют синий тазик, возможно, и вызвала улыбку, но не стоит забывать, что за таким производством стоит огромный труд людей. И свои товары куда ценнее импортных, особенно сейчас.

Что думаете об этом?
Нравится 2
Мне все равно 2
Забавно 1
Сочувствую 6
Возмутительно 56