суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-0oC
Астана:
icon
-7oC
×

«Дети тормозят и не понимают»: Бывшая преподавательница из Астаны раскритиковала современную систему образования

Жительница Астаны заявила о том, что она, мягко говоря, не в восторге от экспериментальной программы, по которой обучается ее дочь - второклассница. Родительница рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о том, что обучение проходит в стиле «галопом по Европам», и дети категорически за ним не поспеваю, а объем домашних заданий на каникулярное время может напугать даже взрослого человека.

По словам Ольги, она сама бывший преподаватель начальных классов, но пять лет как работает в другой сфере.

«Казахский и английский языки они учат с первого класса. И вот с самых первых дней, как начались домашние задания, ситуация развивалась следующим образом: мы открывали книгу, а там ни слова на языке обучения. А дети даже алфавит не учили и читать не умеют! Соответственно, домашнее задание за ребенка должна делать я. Та же история и с английским, но если по казахскому она еще может что-то прочитать, то латинские буквы даются ей с трудом. Я думаю, что эта программа рассчитана на подготовленных детей, знающих основы. Мой ребенок всего этого не знает, мы ходили в детский сад, но, видимо, мало…», — поделилась женщина.

Она рассказала, что раньше в школах изучению каждой темы преподаватели уделяли намного больше внимания.

«Например, изучая тему «имя существительное» по русскому языку, мы ей уделяли два часа. Потом неделя на закрепление, а это как минимум пять часов. За это время мы должны были понять, что такое «имя существительное» и что с ним делать. На следующей неделе изучаем прилагательное, глагол, и т.д. Сейчас мой ребенок в школе учится по такой системе: сегодня существительное, завтра прилагательное, послезавтра глагол. А потом внезапно срез знаний! Причем дети вообще не могут понять, что происходит. Задания на этих срезах знаний, кстати, в большинстве своем не понятны, многие дети тормозят и не понимают самого задания, и потом, как следствие, плохие оценки!» — возмущенно говорит женщина.

Ольга в красках описала свое удивление, когда открыла рабочую тетрадь по литературе, а вместо работы с прочитанным текстом, ее ребенку предложили слепить из пластилина человечка.

«А на каникулах у нас по этому предмету было еще одно «интересное» задание – нужно было дорисовать соловья. Не знаю, как это относится к литературе. Знаете, я человек старой формации, и прекрасно помню то, что преподавала. Когда у нас только начали менять систему образования, я сразу была против. При этом кто-то говорил, что это все переход на новый формат, что мы готовим детей к тому, чтобы перейти к западной системе образования, и что с такой методикой обучения им будет проще подготовиться к поступлению в зарубежный вуз. А вот мне кажется, что дети просто будут безграмотно писать и не знать основных правил! Это мое личное мнение», — заявила женщина.

Она сообщила, что ее возмутил объем домашних заданий, которые учительница задала выполнить на каникулах.

«Существуют же санитарные нормы, и каникулы даны не просто так, а чтобы у ребенка отдохнули мозги. Я согласна делать какие-то задания на каникулах, но этот объем должен быть раз в 15 меньше! Задания с примерами и задачками, два задания по русскому и что-нибудь почитать. Я только за! Но на деле нам задали выполнить две карточки по русскому и две по математике, закончить рабочую тетрадь по этим двум предметам, выбрать и сделать три любые упражнения из учебника по русскому и математике, до определенной страницы сделать задания в рабочей тетради по литературе, сделать три проекта по литературе и два по естествознанию!» — возмущается Ольга.

По ее словам, она попыталась объяснить преподавательнице, что этот объем для ребенка слишком велик и что ее дочь самостоятельно с ним не справится.

«Преподавательница сначала говорила, чтобы дочь все делала сама и проявляла самостоятельность. А потом сказала: «Ну, вы хотите, чтобы ребенок отставал?». Естественно, у меня сразу возникла мысль о том, что, если ребенку нужно на каникулах закончить две рабочие тетради, при этом мне нужно объяснять дочке какие-то не пройденные темы, значит, они попросту не успели это все пройти в течение четверти. Согласитесь, это как-то неправильно. В общем, мы поговорили, я напоследок заявила, что на этих каникулах сделаю с дочерью все, что возможно, но на следующие каникулы даже шевелиться не буду. Двоечник – значит, двоечник. Мы, конечно, выполнили объем за каникулы, но ребенок с воскресенья по субботу занимался по 8 часов, с перерывом на обед и получасовой прогулкой. Получается, что дочка совсем не отдыхала. В итоге я написала в Facebook, пытаясь понять, нормальный это объем или нет. Со мной даже связался представитель управления образования, попросил сообщить фамилию преподавателя и номер школы, но, если честно, то я не хочу проблем для нашей учительницы», — уточнила Ольга.

Редакция ИА «NewTimes.kz» обратилась за комментарием в управление образования Астаны.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: