Агентство по финансовому мониторингу предупреждает казахстанцев о новой волне телефонного мошенничества. Злоумышленники представляются сотрудниками АФМ, запугивают «подозрительными операциями» и убеждают перевести деньги на «безопасные счета». Только за последнее время удалось предотвратить около 50 подобных случаев, передает ИА «NewTimes.kz».
В Агентстве по финансовому мониторингу (АФМ) зафиксировали резкий рост обращений граждан по поводу телефонного мошенничества. Схема действий злоумышленников строится на запугивании и манипуляции доверием к государственным органам.
Неизвестные лица звонят гражданам и представляются сотрудниками АФМ, заявляя о якобы «подозрительных операциях» по банковским счетам. Далее подключается второй «специалист», якобы представитель Национального банка, который подтверждает информацию и убеждает перевести деньги на так называемый «безопасный счет» или предоставить личные данные.
В обращениях пострадавших регулярно повторяются одни и те же фамилии: «Жалимов», «Жамалетдинов» и другие. При отказе выполнить инструкции мошенники начинают угрожать.
Кроме телефонных звонков, злоумышленники рассылают поддельные письма, оформленные якобы от имени Агентства. В них используются фальшивые печати и подписи якобы действующих сотрудников.
АФМ подчеркивает:
- настоящие сотрудники не звонят без предварительного официального уведомления;
- не запрашивают персональные данные по телефону;
- никогда не просят перевести деньги на сторонние счета.
Все действия Агентства строго регламентированы законодательством Республики Казахстан.
Благодаря работе Call-центра АФМ (1458), удалось своевременно предотвратить около 50 попыток мошенничества.
В ведомстве призывают граждан сохранять бдительность и при малейших сомнениях незамедлительно обращаться за консультацией по телефону:
Call-центр АФМ: 1458
Также граждан просят делиться информацией с близкими, особенно пожилыми людьми, которые чаще всего становятся мишенью телефонных аферистов.