пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
-0oC
×

Человечество глупеет

Итак, речь пойдет о крайне негативных процессах, происходящих в настоящее время не только в Казахстане, но и во всем мире, — упрощении общества. Однако в нашей стране такое явление уже очень заметно и, мало того, кое-какие его элементы культивируются намеренно, пишет автор ИА «NewTimes.kz» Рустем Жансеитов.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Социальные сети в начале своего развития давали надежду на превращение их в инструмент-предтечу коллективного разума, который сможет подсказать, как лучше что-то сделать или поступить с учетом мнения и опыта большинства людей. Но, увы, этого не произошло.

Те, кто руководит этим миром и, в частности, нашей страной, сразу увидели в соцсетях угрозу сложившемуся порядку и начали предпринимать активные меры по направлению развития социальных сетей в ином, нужном им русле, которое позволяет держать под контролем и влиять на сознание людей.

И для этого начали применяться всевозможные методы и способы, начиная от организации «ботоферм», которые создают фейковую реальность, до старых приемов спецслужб воздействия на массы и пропаганды, которые отрабатывались в самые экстремальные периоды человеческой истории.

Честности ради необходимо отметить, что иногда объективный контроль и цензура являются весьма нужными и полезными способами для противостояния откровенному идиотизму и лавине ложных фактов в интернете. Но кто и как это делает, в каких объемах, в каких пределах, какая компетенция у людей, следящих за этим, — эти и многие другие вопросы зависли в воздухе. Однозначных ответов на них нет. И посему социальные сети в настоящий момент пребывают в очень странном состоянии: с одной стороны, вроде свобода слова, но почти все соцсети применяют свою внутреннюю цензуру, суть которой не всегда понятна и методы могут разниться от страны к стране.

Кроме того, есть отдельный контроль за мнениями людей в группах по интересам, где за это отвечают администраторы. Получается странный коктейль из цензуры, например, в Facebook за состояние контента в Сети отвечают неизвестные никому люди с неизвестным уровнем образования и адекватности. По каким критериям и заслугам их назначают на такие должности, тоже непонятно.

У каждого свои «тараканы в голове» и свое видение «белого и черного». И вот они вдруг решают за миллионы других людей, что для них важно, а что нет, что полезно, а что вредно, что можно писать, а что нельзя. И если раньше цензура в основном касалась прямых оскорблений или угроз, то сейчас она уже заходит в такие смутные приграничные сферы, которые касаются самоидентификации и самосознания каждого индивида, навязывают свою линию поведения, отклонение от которой чревато «отлучением от церкви», то бишь блокировкой в соцсети.

Учитывая, что главной целью всех социальных сетей является только прибыль, что зиждется на фундаменте уже давно изжившего себя капитализма, в настоящее время то, что мы часто наблюдаем в соцсетях, не иначе, как моральным уродством и деградацией, не назовешь.

Каждый день нас потчуют пестрым, часто сырым, откровенно глупым и мусорным контентом. Мешанина видео, фото и прочих материалов с людьми, которые ничего не делают полезного для общества, кроме демонстрации своих частей тела, глупых ужимок, пошлых шуток, агрессии, жестокости и прочего, благополучно живет во всех социальных сетях.

Все это  щедро разбавляется всевозможной рекламой, большинство которой никому не нужна. По мнению боссов — создателей сетей, люди живут только для того, чтобы тратить время на игры в интернете и телефоне, просмотр глупостей в ленте, покупку ненужных товаров.

Еще одной проблемой современности является дефицит времени. Каждый день на людей обрушивается огромный поток информации. Отфильтровать этот массив, выбрать то, что нужно и полезно, отнимает много времени, поэтому и происходят негативные изменения.

Например, люди перестали читать длинные тексты, посты, статьи, в основном просматривают короткие сообщения, предложения, видео. Упростилась глубина и проработка воспринимаемой информации, люди просто не хотят забивать себе голову серьезными вопросами. Тексты с научными и другими терминами почти никто не читает.

Если смотреть всякую ерунду изо дня в день, то это точно скажется на когнитивных и умственных способностях, не говоря уже об оскудении элементарного словарного запаса. И такая примитивизация имеет долгоиграющий эффект, опасность которого не все видят и понимают, а это уже происходит со многим прямо сейчас.

Одним из опаснейших трендов является культивирование генерации денег «из ниоткуда» — за рекламу, всевозможные криптовалюты и прочие сомнительные идеи. То есть людям не просто внушают, а вбивают ежедневно в голову как некий символ: не нужно учиться, не нужно работать, не нужно создавать или делать что-то полезное, просто занимайся всякой ерундой на грани кретинизма — и будешь богат. И ужасно, что такая схема работает. Получается, что одни немного поумнее поощряют других недалеких заниматься откровенными глупостями и на этом неплохо зарабатывать.

Интернет кишит примерами, когда вдруг из малообразованных или бестолковых людей получались миллионеры. И все это широко транслируется и пропагандируется. Особенно падка на такие приемчики молодежь, у которой такой мусор просто сбивает все жизненные настройки и мотивацию.

Сейчас молодежь повально увлечена погоней за лайками и подписчиками в соцсетях. И если для качественного контента, например, в YouТube нужно основательно потрудиться, то сейчас достаточно скорчить тупую рожу или брякнуть несуразность в TikTok. Очень надеюсь, что эти явления временные и время расставит все по своим местам. Иначе при усугублении деградации, примитивизации социума мы получим очень серьезные социальные проблемы в будущем.

Хотя, думаю, кое-кого такое оглупление масс полностью устраивает. История человечества уже неоднократно доказывала, что чем глупее человек, тем легче им управлять и тем быстрее он проглотит любой фейк и примет его за чистую монету. Таким образом, проблема социальных сетей, которые сейчас оказывают огромное влияние на человечество, лежит в основных двух плоскостях — кто ими дирижирует/влияет и куда они будут дальше развиваться. Станут ли они действительно коллективным разумом, помогающим людям, или сделают из людей тупых бездельников, бездумных поглотителей рекламы. Одним из «полей битвы» за людей и их мнения является и Казахстан, где все эти тренды отчетливо наблюдаются. Нужно что-то делать…

Что думаете об этом?
Нравится 2
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 1
Возмутительно 8