четверг, 22 мая 2025 г.
icon
510.59
icon
578.91
icon
6.37
Алматы:
icon
27oC
Астана:
icon
22oC
×

Казахстанка, которая работает в Real Madrid: кто она?

Альбина Бунеску — девушка из Казахстана, которой удалось устроиться на работу в один из самых известных футбольных клубов мира — Real Madrid. В интервью она рассказала, каким был ее путь к мечте и чем пришлось пожертвовать.

Фото: из личного архива Альбины
Фото: из личного архива Альбины

Альбина подписала контракт с клубом на три месяца. Радостной новостью она поделилась в Instagram — ролик собрал около 230 тысяч просмотров. Журналисту нашей редакции удалось связаться с ней, чтобы узнать подробности о работе в легендарном клубе.

Как выяснилось, уникальная возможность появилась в рамках ее обучения в магистратуре. В начале учебы университет объявил о стажировке в Real Madrid, однако устроиться на работу  могли лишь четыре студента — Альбина оказалась в их числе. Контракт с клубом заключен на три месяца с возможностью продления — при условии появления вакансий.

Учеба за рубежом требует не только высокого уровня знаний и решительности, но и серьезных финансовых вложений. В прошлом году Альбина приняла смелое решение: продала квартиру в Астане и вложила все средства в обучение за границей. Этот риск начал оправдываться.

При поступлении в испанскую магистратуру на факультет «Спорт и маркетинг» ей сообщили, что она — первая девушка из Казахстана, зачисленная на офлайн-формат этой программы. Позднее она стала и первой казахстанкой, которой удалось устроиться маркетологом в Real Madrid.

По словам Альбины, конкуренция в клубе крайне высокая. Предпочтение отдают кандидатам со свободным владением испанским языком — он обязателен для коммуникации с местными партнерами. К сожалению, за короткий срок она не успела освоить язык, что может повлиять на продление контракта. Тем не менее, Альбина не теряет оптимизма.

«Мне очень нравится учеба и работа. Я уверена, что это даст мне бесценный опыт», — говорит она.

Сейчас Альбина работает над анализом стадионов в Нью-Йорке — недавно она побывала там в рамках учебной поездки и посетила четыре арены. Эти исследования помогут в разработке новых решений для стадиона «Сантьяго Бернабеу».

«Учеба насыщенная и практикоориентированная: мы изучаем спортивную индустрию изнутри и создаем проекты для таких партнеров, как Puma, Davis Cup, BMW, Madrid Marathon. Нам читают лекции руководители департаментов Real Madrid — это действительно уникальный и вдохновляющий опыт», — поделилась Альбина.



Услышав о работе в футбольном клубе мирового уровня, таком как Real Madrid, невольно представляешь себе посещение матчей, общение со звездами вроде Криштиану Роналду, Килиана Мбаппе или Дэвида Бекхэма. Однако Альбина, работающая в клубе маркетологом, уверяет: ее профессиональные обязанности далеки от гламура и личных встреч с футболистами.

«Мы остаемся за кадром, в офисе. Более того, все сотрудники подписывают соглашения о неразглашении. Мы не имеем права делиться многим публично. Прямого доступа к игрокам нет — все строго регламентировано, чтобы их не отвлекали и не беспокоили. Любое взаимодействие проходит через множество согласований. Впрочем, например, президент Университета Real Madrid, бывший игрок Эмилио Бутрагеньо, провел для нас, студентов, приветственную встречу», — рассказывает Альбина.

Футбол и вся индустрия вокруг него традиционно ассоциируются с мужским миром, поэтому особенно интересно услышать историю девушки, выбравшей карьеру в этой сфере. Чувствует ли она давление или неравенство?

«Да, спортивная индустрия исторически считается „мужским бизнесом“, — признает Альбина. — Но сегодня многое меняется. Развитие женского спорта стало глобальной тенденцией: все больше внимания уделяется женщинам-атлеткам, женским соревнованиям, лигам. Это одна из ключевых тем в повестке. Например, в нашей магистратуре в этом году впервые больше студенток, чем обычно. В офисе в Мадриде я не ощущаю гендерного неравенства: у нас много сотрудниц и женщин-руководителей, как и мужчин. Хотя предполагаю, что в Казахстане ситуация может отличаться».

Уже в следующем месяце у Альбины выпускной — торжественная церемония пройдет на легендарном стадионе «Сантьяго Бернабеу», где диплом ей вручит сам президент Real Madrid — Флорентино Перес. По завершении учебы Альбина планирует вернуться в Казахстан, где, по ее словам, ее ждет много работы и амбициозных планов.

«В Казахстане сейчас активно развивается спортивная индустрия, и я уверена, что мой опыт и знания, полученные в компании мирового уровня, помогут внести ощутимый вклад в этот процесс», — говорит она.

Ключевая цель Альбины — развитие собственного маркетингового агентства, которое в настоящее время находится в стадии трансформации.

«Мы переориентируемся с общего маркетинга на спортивный. Это захватывающий процесс, особенно с учетом моего текущего опыта в международных спортивных проектах. Я хочу сосредоточиться на спортивном маркетинге — помогать индустрии популяризировать спорт, выстраивать эффективные бизнес-модели, работать со спонсорами и создавать грамотную коммуникацию с болельщиками», — делится планами Альбина.

Альбина Бунеску родом из Павлодара, училась в обычной школе. После ее окончания поступила в КИМЭП на факультет бизнес-администрирования по специальности «Маркетинг», а также изучала международный маркетинг в Slovenia Economic School. Свободно владеет тремя языками — русским, казахским и английским.

Альбина работает в сфере маркетинга уже 13 лет, из которых восемь — на себя. Сегодня у нее собственное маркетинговое агентство, специализирующееся на разработке стратегий для бизнеса. Особой гордостью Альбины стали два масштабных спортивных события в Астане, организованных при ее непосредственном участии: Sport Fest Astana и городской марафон, проходивший с 2016 по 2018 год. Именно после этих проектов, по ее словам, она по-новому взглянула на потенциал спортивной индустрии в Казахстане — и тогда впервые задумалась о получении магистерского образования.

«Я поняла, что у спортивной индустрии в Казахстане есть шанс на большое будущее, — рассказывает Альбина. — И если подойти к ее развитию системно, можно достичь впечатляющих результатов».

По мнению Альбины, добиться серьезных целей ей помогли годы практики в маркетинге, а также личные качества: смелость, стратегическое мышление и умение видеть картину в глобальном масштабе. Молодым специалистам, стремящимся к международной карьере, она советует не бояться идти своим путем.

«Прислушивайтесь к себе, не бойтесь проявлять смелость и принимать решительные шаги», — советует она.

Альбина придерживается философии lifelong learning — непрерывного обучения. 

«Сегодня мир меняется стремительно: появляются новые профессии, открываются уникальные возможности. Благодаря этому можно пробовать себя в разных сферах, главное — постоянно учиться», — подытоживает она.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0