В семье Анаевых случилось непоправимое горе, ушел из жизни отец семейства. Шолпан, жена погибшего, винит в смерти мужа сотрудников городской больницы №2 Нур-Султана. Она утверждает, что дело заволокитили в судах второй инстанции, и потому обратилась к президенту республики Казахстан для того, чтобы он взял ситуацию под личный контроль. Подробную информацию женщина рассказала на своей странице в Facebook, передает ИА «NewTimes.kz».
Редакция NT цитирует обращение полностью и без изменений.
«Уважаемые Касым-Жомарт Кемелевич, Жакип Кажманович! Прошу данный пост считать моим официальным обращением к Вам. На сегодняшний день это единственный способ быть услышанной и добиться справедливости в нашей стране. Вы как гарант конституции, даете мне веру в то, что простые граждане будут услышаны!!!
Больше года назад мой муж, Анаев Бахытжан умер в городской больнице №2 Нур-Султана, я и мои трое несовершеннолетних детей лишились любимого человека и папы.
Я полагаю, что лечение, которое получил мой муж, привело его к смерти. По данному факту департаментом охраны общественного здоровья Астаны была незамедлительно проведена проверка. К проверке были привлечены три доктора медицинских наук, независимые эксперты, двое врачей хирургов, врач анестезиолог – реаниматолог, главный научный сотрудник АО «Национальный научный центр хирургии им. А.Н Сызганова» с Алматы, которые указали, что смерть была «условно предотвратимой», тем самым указав на вину врачей. Как позже мне объяснили представители Министерства Здравоохранения, смерть моего мужа была не «стандартной», в связи с чем, ими была организована эта проверка, а материалы проверки направлены в полицию для возбуждения уголовного дела в отношении врачей Городской Больницы №2.
Возможно, я бы не стала поднимать вопрос перед общественностью и выносить дело в суд, понимая, что мужа не вернешь. Однако, бесчеловечное отношение врачей больницы заставило пойти меня на этот шаг ради памяти мужа и справедливости по отношении ко мне и моим детям. Врачи знали, что Бахытжан умирает, но тщательно скрывали истинное положение дел, изолируя его от родных 26 суток, привязав к койке в реанимации (позже мне рассказали сотрудники, которые просили не называть их имена). Врачи №2 городской больницы не допускали врачей других больниц, которых я хотела привезти, случайно узнав, что мой муж уже находится в коматозном состоянии, в тот момент я уже чувствовала сердцем, что он уходит, я пыталась пробиться к нему, но охранники по приказу администрации буквально силой выкидывали меня с больницы каждый раз, когда я просилась к нему. В итоге, мужа я увидела только в холодном морге, он умер один в безмолвии, как тюремный заключенный, приговоренный к смерти! Почему при жизни врачи не дали мне с ним проститься, почему лишили моих детей возможности услышать последние слова наставления своего отца. Ответы на эти вопросы пришли ко мне после того как я получила акт проверки, о котором я писала ранее.
Получив на руки данный документ и придя в себя после похорон, я обратилась в суд, по результату которого, судья Есильского района Нур-Султана вынесла справедливое и честное решение в рамках гражданского дела. Однако, представители №2 городской больницы дали мне в очередной раз понять весь масштаб трагедии, что жизнь и судьбы людей в нашей стране, это всего лишь разменные монеты. И для того, чтобы доказать очевидный факт вины врачей, мне придется бороться с непосильными для меня людьми.
Данный факт стал ясным после того как, казалось бы, очевидные вещи начали подвергаться сомнениям. Меня повергло в шок поведение судей второй инстанции, которые в процессе суда не давали возможности высказаться мне, престарелой маме Бахытжана, не брали во внимание наши ходатайства, тем самым показывая свое отношение к нам, давая понять, что решение уже принято и оно не в нашу пользу.
В частности, серьезные опасения у меня вызывает позиция судей апелляционной коллегии суда Астаны, которые волокитят рассмотрения данного дела с 04.06.2019 года. Несмотря на то, что судья Есильского районного суда вынесла законное решение, основанное на мнении профессоров медицины, которые дали свои пояснения в суде первой инстанции, по непонятным причинам судьи апелляционной инстанции вновь назначают судебно-медицинскую экспертизу, при этом отклонив все мои вопросы, которые были предоставлены дважды в суд, необходимые для обоснованных выводов экспертов. Вторая назначенная судом экспертиза, проведенная Институтом судебных экспертиз по Нур-Султану делает виноватым моего мужа самого в своей же смерти. Очевидно, что кейс моего мужа известен всем врачам нашего города, и мне открыто говорили, что против №2 городской больницы бесполезно бороться, влияние «знаменитых врачей» этой больницы велико, и ни один эксперт нашего города не будет писать правду, зная, что ему еще работать в этой сфере. Я полагаю, что, назначая данную экспертизу, судьи, вместо того, чтобы оставить в силе законное и справедливое решение судьи Давлетовой выгораживают наших горе-врачей, тем самым наталкивают меня на неоднозначные мысли смогу ли я добиться правды в суде.
Я прошу вас взять данное дело под свой контроль, чтобы было объективное рассмотрение дела и виновные понесли наказание. Я как женщина, как простой гражданин нашей страны не в состоянии бороться с этой машиной, и могу лишь уповать на вашу поддержку. Мне хочется верить, что суд не смотря ни на какое влияние вынесет справедливое решение и тем самым принесет пользу обществу, улучшит работу врачей городской больницы №2 Нур-Султана, и это поможет предотвратить летальные исходы других пациентов.
P.S детали и история моей трагедии описаны в моем предыдущем посте от 15 марта 2019 года», – написала Шолпан Анаева.