В Алматы сбежавший из интерната 15-летний Дамир признался, что хотел повеситься, но не нашел открытых чердаков в городе, передает Первый канал «Евразия».
12 декабря ученик школы-интерната для слепых и слабовидящих детей Дамир Серикулы ранним утром покинул учебное заведение, после этого мальчика никто не видел.
Позже стало известно, что Дамир оставил в своем шкафчике теплые вещи, мобильный телефон и короткую записку. В ней он просил прощения у матери и жаловался на сложные взаимоотношения со сверстниками. В коррекционной школе заявили, что конфликтов между воспитанниками никогда не было.
21 декабря полицейские нашли пропавшего подростка. Дамир находился у родственников. Он собирается вместе с матерью и детским омбудсменом добиваться увольнения руководства интерната для слабовидящих, где учился и проживал.
«Говорят, что я все это придумал, из-за этого ушел, сбежал из школы. Повеситься сперва хотел, но не нашел чердак. Везде было закрыто», — говорит ученик школы-интерната №4 для слепых и слабовидящих детей им. Н. Островского Дамир Серикулы.
По его словам, он не единственный пострадавший. Других жертв насилия якобы заставляют молчать, просят не рассказывать никому о том, что творится в стенах интерната. Поэтому обратившийся к уполномоченному по правам ребенка школьник хочет, чтобы администрацию учебного учреждения заменили.
«Это единственная в Алматы школа для слепых и слабовидящих детей. А он-то слабовидящий. Многие говорят, где мамочка была, куда она смотрела, почему не забрала. Хорошо, я его домой заберу, а учить-то кто его будет дома? Вот в чем проблема», — говорит мама Дамира Айгуль Оралбаева.
Детский омбудсмен приняла заявление матери и сына. Теперь предстоит расследование.
«Да, мы видим периодически, что учреждению легче обвинить маму, что она неадекватная, а ребенка — что он врет. В принципе, в полиции существуют все методы, чтобы провести психолого-психиатрическую экспертизу. Мы будем контролировать, сопровождать эту ситуацию. Я очень надеюсь, что разбирательство будет полным», — сказала уполномоченный по правам ребенка в РК Аружан Саин.
Между тем подобные кризисные ситуации у казахстанских детей возникают часто. По данным Союза кризисных центров страны, только с октября по ноябрь этого года к ним обратилось за помощью около 50 детей и подростков по вопросам суицида. И многие из них связаны с конфликтами в школах.