В этом году как никогда остро встал вопрос об экологических проблемах в стране. Казахстанцы вновь и вновь обсуждали случаи жестокого обращения с животными, «убитое» озеро Кобейтуз и загрязненные курорты Балхаша, Алаколя и Баянаула. Проблема стала настолько серьезной, что на нее отреагировал президент Касым-Жомарт Токаев и поручил ввести в школах предмет — экологическое образование детей. Это не первый случай, когда в школьной программе появляются новые уроки — ранее чиновники и общественные деятели уже выступали за введение уроков полового воспитания, основ предпринимательства или абаеведения. Редакция ИА «NewTimes.kz» решила узнать мнение родителей о том, какие предметы в школах на самом деле нужны их детям.
На страницах в Facebook мы решили задать по несколько простых вопросов: «Как вы относитесь к инициативе президента ввести экологическое образование для казахстанских школьников? И какие еще предметы вы хотели бы видеть в школьной программе?». Ответы получились неоднозначными.
Большинство пользователей соцсетей отнеслись положительно к идее обучать детей бережному обращению к природе:
«Экологическое воспитание, и сексуальное, все это есть в развитых странах. Я за такой предмет».
«Сейчас есть куча ненужных предметов, самопознание, например. Пусть лучше будет про экологию».
«Предмет экология необходим детям, так же как и культура поведения в общественных местах, это надо вернуть».
«Эко воспитание обязательно! У нас к флоре и фауне отношение, как у дикарей», — подчеркивают комментаторы.
Однако нашлись и те, кто считает: учить детей таким основам должны сами родители, а не учителя. А экологическим образованием школьников можно заниматься на классных часах:
«Дети и так загружены без меры не нужной информацией и бесполезными предметами. Куда еще грузить. Некоторые родители готовы всю ответственность за собственных детей свалить на школу. Ну, неужели вы в семье не можете ребенка научить не мусорить на улице, уважать окружающих и как не брать ипотеку на собственном примере».
«Можно в форме факультатива. То есть посещать по желанию. Ни в коем случае не обязывать».
«Зачем вводить новые предметы? Можно об этом говорить на классных часах, природоведении, ботанике, биологии, анатомии. Но в первую очередь говорить об этом дома, в семье. Мы хотим, чтобы кто-то научил, объяснил. Ну и штрафы взрослому населению, дорого, но эффективно».
Куда более скептически родители смотрят на идею о сексуальном просвещении и уроках полового воспитания в школах:
«Самопознание хороший предмет, в него можно было бы, и включить сексуальное образование. Но сначала надо, чтобы учителя ее правильно преподносили, исходя из особенностей возраста, психологии. А так целый предмет вводить об этом не нужно».
«Про секс они сами все узнают, интернет есть, надо про инфекции передающиеся половым путем, ВИЧ (фильм Дудя), методы контрацепции и больше напирать на медицинские знания о бактериях и вирусах».
«Половое воспитание в школе изучается в достаточном объеме. Классный руководитель проводит отдельные часы, посвященные половому воспитанию, а также завучи по ВР проводят беседы среди мальчиков и девочек. Если вас интересует с точки зрения строения и физиологии, то это изучается на уроках биологии 8- 9 классы».
«Только на уроках по сексуальному воспитанию не надо говорить, что дядя+дядя и тетя+тетя — это нормально. И что мальчик всегда может передумать и стать девочкой, и наоборот. В США это уже во всю в школах доносят до детей», — возмущаются радикально настроенные родители.
Некоторые пользователи высказались за уроки финансовой грамотности, психологии и оказанию первой медицинской помощи.
«Что касаемо финансовых и прочих интересных вопросов проектов, они должны быть, но по интересам. То есть, как-то в школах развивали интерес к профессиям, был выделен 1 день в неделю, ребята выбирали, что по душе, кто-то учился шить, кто-то осваивал бухгалтерское ремесло, вождение и т. д. Это действительно нужно».
«Нужно основы права, чтобы дети с детства знали свои права и обязанности», — резюмируют комментаторы.