пятница, 19 апреля 2024 г.
icon
447.4
icon
477.55
icon
4.76
Алматы:
icon
20oC
Астана:
icon
20oC
1xadv
×

В Казахстане дальнобойщики протестуют против платных дорог

Громкий протест казахстанских дальнобойщиков продолжается уже вторые сутки. Они заявляют — 25 тенге за километр — неоправданная цена для разбитых дорог, передает телеканал КТК.

В Актобе, Актау и Уральске десятки водителей большегрузов требуют не делать трассы платными. Они уверены, это неизбежно приведет к подорожанию продуктов.

Эстафету начали в Актюбинской области. Десятки водителей встали у обочины прямо посреди степи. Они решили таким образом объединиться против платного проезда.

Недоумевают, как можно требовать деньги за такие дороги.

«Эта дорога вообще ужасная. Дорожники не работают. Именно наши, актюбинские. Трассы разбитые. Зимой не чистят, с гололедом не борются. За что нам, интересно, платить?!» — возмущаются водители.

Этот же вопрос мучает и уральских дальнобойщиков. В Западно-Казахстанской области платными планируют сделать три участка трасс по направлениям на Саратов, Самару и Актобе.

Но отдавать по 25 тенге за километр, считают водители, там не за что. Их не устраивает качество дорог, ширина и отсутствие инфраструктуры.

Дальнобойщики говорят, что в Казахстане километр стоит дороже, чем в Беларуси и России, хотя наши дороги проигрывают в качестве.

«Почему мы должны, я повторюсь, отнимать свои же деньги, своих семей и кому-то раздавать? За что? Мы пока доедем с Алматы до Уральска, привезем груз, грубо говоря, трак 400 тыс стоит, заправимся 200 — бензин, солярка то есть, извиняюсь, пробьем колесо, и получается, мы еще и должны останемся хозяину. По сути-то так получается. Поэтому это нецелесообразно. И цены! Нас не устраивают цены и качество дорог», — заявляет дальнобойщик Александр Сагитов.

Но сложнее ситуация в соседней Мангистауской области. Платные трассы здесь неизбежно ударят по бюджету всех жителей региона. Ведь 90% продуктов в Актау — привозные.

Поэтому нетрудно догадаться, каким образом дальнобойщики покроют дополнительные расходы. Впрочем, они уже сейчас предупреждают потребителей.

«Если сейчас дороги будут платные, разговора нет, все будет подниматься, цены. Мы тоже начнем цены поднимать за свой, конечно, тариф, за дорогу», — говорит водитель Амангельды Курманов.

Водители большегрузов готовы платить за проезд, но только в том случае, если чиновники пересмотрят тарифы.

Потолок для казахстанских дорог, уверены дальнобойщики — это 5 тенге за километр. Специалисты теперь думают над этим предложением.

«В недельный срок через ассоциацию предложения собираем, как хотят. И после этого будут учтены, будут как бы… ну, пересматриваться будут, наверное, тарифы, и какие-то, может быть, изменения. В настоящее время – нет, еще не подписано, только на рассмотрении», — говорит директор Мангистауского филиала АО «НК «КазАвтоЖол»Айбек Ануарбеков.

В отличие от дорожников, полицейские решили не раздумывать. В Актюбинской области 11 участников протестной акции сегодня получили штрафы.

Алматинских дальнобойщиков также взбудоражила новость о платных дорогах. Как и западные коллеги, водители недовольны качеством трасс и ценой, которую придется платить за проезд.

Водители большегрузов встали на трассе Алматы — Бишкек, протестуя против введения платных дорог.  Они говорят, что тарифы могут взлететь до 37 тенге за километр. И это серьезно ударит по карману.

Грузоперевозки — это основной источник дохода для собравшихся водителей. Говорят, с введением новой системы подорожают и товары, которые они возят.

«Люди спокойно живут. Государство само начинает. Мы и так платим налоги. Зачем забирает хлеб у народа? Если люди будут сыты, то все будут довольны», — говорит водитель Қуат Байжумаев.

Сейчас в Казахстане действуют четыре платных участка автодорог: Нур-Султан — Щучинск, Нур-Султан — Темиртау, Алматы — Капчагай и Алматы — Хоргос.

Но даже на этих трассах, жалуются водители, летом ямы и кочки, а зимой сугробы.

«50% бизнеса убила пандемия. Сейчас, после пандемии, они только-только начинают, собрали какие-то остатки и поехали перевозить товар. В данном случае нужно требовать отмены приказа «КазАвтоЖола», который введен, и нужно лишать их полномочий контроля надзорных органов.

То есть они самовольно, минуя сотрудников полиции, начинают преследовать каждого из водителей и кошмарить, кошмарить», — говорит юридический консультант Василий Резван.

В «КазАвтоЖоле» подтвердили — в июне платными станут еще 18 участков. Это почти 6 тыс километров автомобильных дорог республиканского значения.

«Мы придерживаемся тех действующих тарифов, которые у нас были утверждены еще в 2013 году. С учетом этого мы собираем мнения, предложения наших пользователей, с учетом этого в ближайшее время нашим министерством будет принято решение», — комментирует заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Талгат Смагулов.

 В нацкомпании утверждают, пока тариф останется на прежнем уровне. Для владельцев легковых авто — 1 тенге за километр, для автобусов и грузовиков — от 5 до 25, в зависимости от веса транспорта.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 0
Возмутительно 0