19 июля Верховный суд полностью оправдал руководителя агентства КазТАГ и председателя Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаева и его сына Асета. Сегодня Асет Матаев рассказал, как и зачем были устроены наезд и суд за якобы махинации с бюджетными средствами и неуплату налогов, передает ИА «NewTimes.kz».
Об этом он рассказал в новом выпуске YouТube-канала Elmedia.
«2016 год для нас начался не очень хорошо, в течение двух дней мы получили уведомление о налоговой проверке, проверке ГАСК за нарушение в реконструкции здания в Алматы, и к нам пришла изымать документы финполиция. Просто так три таких события не происходят одновременно. Я думаю, что старт был дан тогда, когда мы написали, что «КазТрансГаз» хотят приватизировать. К нам попало письмо о том, что «КазТрансГаз» хотят сначала вывести из «КазМунайГаза», что впоследствии и произошло в конце
2021 года, и затем эту компанию бы акционировали», ― вспоминает Матаев.
По словам журналиста, все, что они писали непосредственно про банки, «КазТрансГаз», касалось интересов одной очень влиятельной группировки.
Он также рассказал изданию Orda о конфликте с Нигматулиным, который хотел завладеть их агентством. У Матаева поинтересовались, почему же не удалось довести это дело до конца.
«Чиновники боятся публичности и огласки. Если в старом Казахстане все было возможно, то после нашего дела все поменялось. Его после суда над нами сняли с должности руководителя администрации президента, которая непосредственно курирует и суды, и прокуратуру, и антикор», ― заявил Асет Матаев.
Журналист отметил, что ни он, ни его отец не чувствуют ненависти к экс-спикеру мажилиса.
«Да, я испытываю такую сильную неприязнь, что аж кушать не могу (смеется). Честно говоря, Нигматулин работал в обкоме комсомола с моей мамой в одном кабинете. Ненависти нет, но государство должно его наказать, чтобы через 10, 20, 30 лет не было таких случаев, чтобы чиновник из-за своих амбиций, комплекса неполноценности не мог творить беззаконие. У меня нет ненависти, у отца тоже», ― говорит Матаев.
У него спросили, верит ли он в исправление судебной системы в стране.
«Я не поклонник государства, особенно после всего произошедшего, но и в правоохранительных органах, и в суде есть порядочные люди, которые могут работать по справедливости и совести. Просто этим людям нужно давать дорогу. Мы вот сейчас видим, что убирают семейственность, кумовство, значит, наше государство может быстро наладить жизнь простых людей, даже осужденных. Я в это верю. Да, даже я, несправедливо отсидевший человек», ― заключил Асет Матаев.
В начале июля генеральная прокуратура внесла протест против несправедливого приговора в отношении известных казахстанских журналистов Сейтказы и Асета Матаевых.
19 июля Верховный суд вынес им оправдательный приговор.