Родители восьмимесячного малыша в декабре 2019 года обратили внимание на его состояние. У ребенка дергались пальцы, и он не мог поднять правую руку. Они тут же обратились за медпомощью, но их убедили, что с мальчиком все в порядке. Как оказалось, врачи не разглядели первые признаки инсульта. С последствиями неквалифицированного осмотра родители борются по сей день, передает ИА «NewTimes.kz».
Отец маленького Дарына говорит, что при первых признаках недомогания сразу же вызвал скорую помощь. Родители посетили педиатра и травматолога Житикаринской районной больницы, который убедил их, что с ребенком все в порядке, он просто отлежал руку, а причин для обращения к невропатологу он не увидел.
«Позже мы узнаем, что повисшая рука была признаком инсульта», — говорит мужчина.
26 декабря в приемном покое Костанайской областной детской больницы ребенка осмотрел врач-невропатолог и поставил диагноз «судорожный синдром», назначил препарат и повторный прием. Тогда их сыну сделали УЗИ, рентген, поставили диагноз «пневмония» и отправили в инфекционную больницу.
«Ребенок на тот период еще был активен, играл с игрушками, только правая рука была вялая. 27 декабря после неудачных попыток найти вену ребенок испугался, у него начались судороги полностью правой части тела, его подняли в реанимацию… Ему делали пункцию, другие необходимые анализы. По результатам выяснилось, что у ребенка нет инфекции, что необходимо рассматривать лечение по части неврологии», — рассказывает мужчина.
30 декабря Дарына выписывают из инфекционного отделения в тяжелом состоянии и переводят в педиатрическое. 31 декабря снова поднимают в реанимацию, где он находился до 21 января 2020 года.
«1 января мы начинаем звонить во все инстанции, просим о помощи. Благодаря вмешательству руководства области на нас обращают внимание. Возможно, благодаря этому наш ребенок жив. Ведь были праздничные дни, до 5 января практически все отдыхали. А для нашего ребенка, как мы уже потом поняли, важен был каждый час. 21 января ребенка перевели в неврологическое отделение. Ребенок был вялый, из всех приобретенных навыков за 8 месяцев жизни у него ничего не осталось, он не мог ни сидеть, ни голову держать, глаза не реагировали на яркий свет. Тяжело было смотреть на ребенка, буквально месяц назад бегающего на ходунках, здорового, веселого...» — вспоминает отец.
Анализируя произошедшее, выслушав мнения некоторых врачей, получив результаты проведенной проверки по вопросу оказания медицинской помощи малышу на начальном этапе, родители считают, что причинение вреда здоровью мальчика явилось результатом действий медиков.
«Было упущение в лечении нашего ребенка, потеряно драгоценное время, у ребенка на тот момент был шанс хоть не полностью излечиться, но хотя бы уменьшить степень поражения…» — считают родные малыша.
В конце 2021 года родители обратились к президенту и в генеральную прокуратуру с просьбой поручить ответственным органам анализ проведенного лечения. Наличие причинной связи между действиями ответчика и причиненным вредом они подтвердили письмом РГУ «Департамент комитета медицинского и фармацевтического контроля министерства здравоохранения Республики Казахстан по Костанайской области».
В письме говорится, что комиссия установила дефекты при оказании медпомощи на уровне районной больницы. Также уточняется, что медики недооценили тяжесть состояния ребенка, диагностику провели несвоевременно, а лечение провели не в полном соответствии с клиническими протоколами.
«При адекватном наблюдении на этапе ПМСП, своевременной диагностике заболевания и адекватном лечении в стационаре, в том числе при своевременном назначении антибактериальной и противовирусной терапии, можно было бы уменьшить глубину и тяжесть поражения центральной нервной системы», — говорится в сообщении департамента.
Родитель пишет, что прошедшие три года оказались трудными для их семьи — морально и материально. Имущественный вред они оценили в 7 млн тенге. По его словам, трагедия с малышом разделила их жизнь на до и после. Дарын перенес инсульт и нейроинфекцию, из-за которых утратил все навыки: не сидит, не держит голову, не переворачивается, не разговаривает, у него эпилепсия.
«За эти три года болезни практически не было дня, когда наш малыш не плакал бы от боли. У него каждодневные приступы, которые вызывают боль и от которых он кричит… Очень тяжело смотреть на все это нам, родителям, как наш ребенок мучается. Тяжело смотреть на его 7-летнюю сестру, которая каждый день пытается с ним поиграть, пытается научить его хотя бы одному слову, чтобы он хотя бы отреагировал на ее слова, эмоции. Как она плачет, когда он кричит от боли…» — добавил отец.
Моральный вред, причиненный действиями ответчика, он оценил в 200 млн тенге. Мужчина говорит, что понимает, что ни за какие деньги не сможет вернуть здоровье ребенку, но они необходимы для дальнейших лечения и реабилитации.
Редакция NT обратилась в пресс-службу городского суда Костаная. Там сообщили, что дело вступило в производство, однако не уточнили дату и время слушаний.