Рост цен вызван глобальной инфляцией и последствиями пандемии, отмечают эксперты из Грузии. Страна является крупным автомобильным хабом, куда стекаются новые и подержанные машины из США, Канады, Японии. А уже оттуда реэкспортируются в соседние страны, в том числе в Казахстан, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Хабар 24».
Автомобили в Грузии подорожали уже в этом году. С этим отчасти связан рост доходов от автоэкспорта. По сравнению с прошлым годом, он вырос на 20%. Страна превратилась в региональный узел торговли подержанными и новыми машинами.
«На местном рынке в этом году авто подорожали на 30-40%. Там, где производят машины, то есть в США и Канаде, они тоже подорожали. В связи с пандемией производство новых авто замедлилось, дефицитными стали детали, начались проблемы с логистикой. Время доставки увеличилось, теперь чтобы привезти машину необходимо 4-5 месяцев. И, в связи с этим растут финансовые расходы, все это сказывается на местном рынке», — отметил соучредитель ассоциации автоимпортеров Грузии Лаша Дарбаисели.
Несмотря на трудности, грузинский реэкспорт автомашин продолжает развиваться. Казахстанцы, к примеру, за 11 месяцев этого года приобрели в три раз больше машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Автодилеры считают, что возрастающая конкуренция поможет стабилизировать цены.
«Географическое расположение Грузии позволяет ей быть автомобильным хабом, отсюда машины идут далее в Азербайджан, Армению, Казахстан, Кыргызстан. Реэкспорт машин увеличился также из-за военных действий в Украине. Мы предполагаем, что машины будут дорожать. Но если число автодилеров прибавится, возрастет конкуренция и это, возможно, позволит немного удержать цены», — говорит генеральный директор компании автоимпорта Гурам Ростиашвили.
Однако проблемы на грузинском авторынке зависят от мировых тенденций. И пока, по прогнозам, цены будут только расти: в следующем году машины подорожают еще на 10-15%, прогнозируют эксперты.