четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
18oC
Астана:
icon
2oC
1xadv
×

Сына уральского судьи подозревают в убийстве

К смерти 22-летнего жителя Уральска Наримана Рагуфа, возможно, причастен 17-летний подросток, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Уральскую неделю».

Фото: uralskweek.kz
Фото: uralskweek.kz

Тело Наримана Рагуфа со следами побоев полиция обнаружила 13 марта на окраине села Октябрьское, за микрорайоном Самал-3. В тот же день полиция задержала двоих подозреваемых — 20-летнего Ерназа Сатпаева и 17-летнего Ержана Кадырбаева. Спустя сутки следственный суд города Уральска арестовал только одного из них — Сатпаева. Кадырбаева, который оказался сыном судьи Миржана Кадырбаева, отпустили на свободу. Их нашли быстро, потому что их белый джип зафиксировали камеры видеонаблюдения, когда убитый в районе объездной дороги по улице Шолохова садился к ним в машину вместе с другом.

После задержания в полиции сообщили, что по данному факту ведется досудебное расследование по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть».

Единственный свидетель в этом деле, Дархан Маемиров, рассказал подробности трагедии. По его словам, в ту ночь, в 03.30, они вместе с Нариманом вышли из бара по улице Шолохова, рядом с ТД «Палладиум». Видеокамера зафиксировала момент, когда они выходили из здания, а затем зашли за хозпостройки на заднем дворе. Через несколько минут к ним подъехал белый джип.

«За рулем машины сидел несовершеннолетний (Ержан Кадырбаев — прим. авт.), второй (Ерназ Сатпаев) сидел на пассажирском сиденье. Они нам сказали: «Садитесь в машину, поговорим». Когда мы сели в машину, я увидел что у пассажира в руках нож. Он сказал, что здание, за которым Нариман сходил в туалет, принадлежит ему, и стал бить моего друга. Когда я стал ему говорить, что мы не знали, он приставил нож к горлу, сказал: «Я тебя не спрашивал! Сиди и молчи!» и стал лезвием давить на горло. Я почувствовал, что еще чуть-чуть — и лезвие пронзит мое горло. Затем он стал наносить удары Нариману ножом по лицу и голове, Нариман закричал: «Хватит!» Он уже плевал кровью на пол машины. Затем он стал избивать меня со словами: «Что ты своему другу не сказал, чтобы не ссал за зданием?» — воссоздал события последней ночи Наримана Рагуфа Дархан Маемиров.

У выжившего в ту ночь парня на горле есть порезы от лезвия, а под глазом — синяк от удара.

Пока пассажир джипа избивал Наримана и угрожал ножом Дархану, водитель внедорожника приехал в район за микрорайоном Самал-3.

«Машина остановилась. Я вышел из нее, а Нариман выпрыгнул и стал убегать. В этот момент водитель вышел из машины и нанес мне три удара, я упал и потерял сознание. Уже на следующий день полицейские мне показали видео с камеры видеонаблюдения (произошедшее попало на видеокамеру на здании рядом с местом остановки джипа — прим. авт.). Они догнали Наримана и меня вместе с ним затащили обратно в машину и повезли дальше. Когда машина снова остановилась, они высадили нас и снова стали избивать. Требовали, чтобы мы отдали им телефоны, я стал говорить, что у меня нет телефона (свой телефон Дархан оставил в баре — прим. авт.). Они стали говорить: «Покажи сумку». Я кинул ее на землю и сказал: «Вот, смотри, у меня нет телефона». В этот момент мне снова кто-то из них нанес удар, и я упал. Когда я встал и открыл глаза, увидел, что дверь машины приоткрыта, и они разговаривают с Нариманом. Тот отдал им телефон и показал пароль, как его разблокировать. Они забрали телефон и уехали», — рассказал Дархан Маемиров.

После этого избитые парни пошли в сторону микрорайона Самал. Когда они прошли висячий мост, Нариман стал падать.

«Где-то через 400 метров он мне сказал: «Я не могу идти. Найди кого-нибудь, позови на помощь». Я увидел рядом здание, сказал ему, чтобы посидел в нем, а сам побежал искать помощь», — рассказал Дархан.

По его словам, он шел и проваливался в грязь, упал в овраг с водой и, наконец, набрел на крестьянское хозяйство. Сторож открыл ему дверь и дал телефон. Он позвонил братишке и дяде. Оба не брали трубки. Мужчина дал ему сухую одежду.

«На какое-то время я отключился. Затем мужчина привел меня в сознание, и я снова стал звонить дяде и братишке. Они взяли трубку. Сторож объяснил им, как доехать до меня», — вспомнил Дархан детали той ночи.

Затем со своими друзьями и родственниками Дархан поехал искать Наримана. Когда они подъехали к висячему мосту в районе Самал, спросили у прохожих, видел ли кто-нибудь молодого парня. Кто-то спросил: «Парень был одет в красную куртку?» Они подтвердили. Тогда им сказали, что он умер. Кто-то из прохожих наткнулся на тело и вызвал полицию.

«На месте уже были полицейские. В тот же день меня забрали в полицию, в район 31-й школы», — объяснил Дархан.

Уже в полиции он узнал, что полицейские нашли телефон Наримана в его кармане. А погибший парень лежал не там, где его оставил Дархан в последние минуты жизни.

«Я видел своими глазами, как те двое забрали его телефон. Как он мог оказаться у него?! Когда я его тащил, еще раз его спросил: «У тебя есть телефон?» Нам нужно было позвонить, чтобы попросить помощи. Он ответил: «Ты же видел, что они его забрали», — рассказал Дархан.

По словам Дархана Маемирова, парней, которые избивали его и Наримана, в ту ночь он видел впервые. Они вели себя нагло, будто были уверены в своей безнаказанности. Во время издевательств говорили: «Если вам нужны проблемы, приводите кого хотите ко главному входу Салтанат Сарайы, мы с любым поговорим». В тот же день между Дарханом и Ерназом Сатпаевым была проведена очная ставка. На ней он узнал парня, который его избивал. Ержана Кадырбаева, который в полицейских сводках проходит как несовершеннолетний, на очную ставку с Дарханом не приводили. Кстати, Ержану Кадырбаеву 18 лет исполнится в мае 2023 года.

Мама Дархана, Назымгуль Маемирова, рассказала, что после произошедшей трагедии к ним домой приезжали женщина и мужчина. Женщина представилась мамой одного из подозреваемых и просила прощения.

«С ними разговаривал отец Дархана. Мой муж им сказал: «Прощать никого не будем. Они издевались над моим ребенком, одного избили, второго убили…» Когда мой сын пришел домой, на его ботинках не было подошв, вся одежда была в грязи и крови. Над ними страшно издевались. Представьте, что вас избивают в машине, вы плюетесь кровью и за это вас снова бьют», — со слезами на глазах рассказала Назымгуль.

По словам мамы Дархана, пришедшие просить прощения говорили, что если им нужны деньги на лечение сына, они могут помочь, но семья от помощи отказалась.

«Пусть все будет по закону», — настаивает семья Дархана Маемирова.

Семья погибшего Наримана Рагуфа проживает в поселке Белес. В селе их все знают как простых и отзывчивых людей. Обычная многонациональная семья: отец — азербайджанец, мама — казашка. В семье было четверо детей. Нариман — старший сын, в семье есть еще две сестренки. Родной брат Наримана, Фазиль, погиб три года назад. В семье произошедшее называют убийством. По словам его дяди Асхата, когда Фазиль учился в колледже на втором курсе, у него отобрали телефон, у него постоянно требовали деньги. Затем, по официальной версии, юноша спрыгнул с 4-го этажа. Но в то, что Фазиль свел счеты с жизнью, в семье не верят.

«Это уже второй сын, который умер в этой семье. Два года назад убили братишку Наримана — Фазиля. Тогда на это преступление закрыли глаза, и вот спустя три года история повторилась. Его  убили как собаку и оставили умирать на улице. Почему полицейские квалифицируют это преступление по статье «Нанесение тяжких телесных повреждений по неосторожности»? На него было невозможно смотреть, голова вся в порезах, весь избит, так только звери поступают», — рассказал дядя погибшего Наримана, Асхат Маемиров.

По его словам, летом Нариман должен был защитить диплом, а осенью жениться. У него была любимая девушка.

«Утром (в день похорон — прим. авт.) приезжали родители этих убийц и просили прощения. Как их можно простить? Для чего? Чтобы они снова убили человека?» — возмущен Асхат Маемиров.

Отец погибшего Наримана, Рафик Рагуф, рассказал, что о смерти сына он узнал 13 марта после обеда. Ему позвонил братишка и рассказал о трагедии.

«Затем мне позвонили из городского управления полиции и спросили: «Нариман ваш сын?» Я подтвердил, и тогда мне сказали: «Ваш сын скончался. Он в морге», — вспоминает мужчина.

Мама Наримана, Назгуль, говорит, что им сообщили: у кого-то из подозреваемых влиятельные родители, которые работают в правоохранительных органах, и они пытаются примириться с их семьей.

«Сначала они нашли братишку моего мужа в городе и назначили ему встречу. В день похорон сына приехали, постояли за могилками, но мой дядя вышел, сказал им, чтобы не приближались и больше не приезжали. Теперь они стали действовать через азербайджанскую диаспору, потому что мой муж — азербайджанец. Вчера один парень оттуда звонил братишке моего мужа и говорил, мол, сына уже не вернешь, нужно как-то примириться. А он ответил: «Давай я твоего сына убью и буду просить примирения». У моего сына колото-резаные травмы на голове и затылке, как за это можно простить!» — рассказала мама погибшего Наримана.

После похорон в семье узнали, что у одного из подозреваемых отец — судья.

А на следующий день стало известно, что 20-летнего Ерназа Сатпаева суд арестовал на два месяца, а второго подозреваемого, несовершеннолетнего Ержана Кадырбаева, суд отпустил под подписку о невыезде. Оказалось, что он действительно является сыном судьи Уральского городского суда №2 Миржана Кадырбаева. Как только его сын оказался в числе подозреваемых в тяжком преступлении, он вышел на больничный.

Корреспондент «УН» нашел судью Миржана Кадырбаева и задал ему один вопрос:

«Вы, как юрист, как судья, считаете, что ваш сын является соучастником преступления?»

«Я отказываюсь отвечать на этот вопрос, и больше не звоните на этот номер», — ответил судья Миржан Кадырбаев и положил трубку.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 51
Сочувствую 0
Возмутительно 0