Заместитель председателя Агентства по противодействию коррупции Улан Саркулов раскритиковал состояние пассажирских поездов в Казахстане, отметив, что жалобы людей не находят решения, передает ИА «NewTimes.kz».
На сегодня в Казахстане работают 14 жд-перевозчиков, 13 из которых - частные, один – в составе КТЖ. И несмотря на госфинансирование, многие поезда, вагоны столько лет пребывают в ужасном состоянии. От казахстанцев постоянно поступают жалобы "на отвратительное санитарное состояние".
«В целом обслуживание тоже оставляет желать лучшего. Санитарные узлы, тараканы и так далее. Это все есть в нашей прессе, к сожалению», - с сожалением сказал Улан Саркулов в кулуарах Мажилиса.
Это должно стать головной болью всех уполномоченных органов, считает он. Но дальше слов пока дела не ушли.
«Мы поднимаем этот вопрос перед Минтранспорта уже с октября 2024 года. Но он, к сожалению, не находит своего решения. Мы и письма писали, и совещание инициировали. Вот на днях опять поступил ответ. Очередное совещание планируется, но вопрос не находит своего решения», – сказал, разводя руками, Улан Саркулов.
Почему же ведомство до сих пор не провело большое расследование по многочисленным жалобам казахстанцев - непонятно.
«Если будут преступления, конечно же, мы будем привлекать к ответственности этих лиц. Мы перед правительством поставили вопрос сейчас, и органы транспортной прокуратуры подключатся. Мы этот вопрос должны решить. Даже последний пример, Мангышлак-Уральск, Астана-Костанай. Это поезда, которые обслуживают частники. Выделяются субсидии от государства. Соответственно, если выделяются деньги, мы понимаем, должно же быть и качественное состояние этих поездов. Хотя бы должно быть минимальные требования», - заявил Улан Саркулов.