К 2030 году на космодроме Байконур не останется ни одной ракетной установки с горючими и окислительными вредными токсичными веществами первого класса ― гептилом и амилом, передает веб-сайт strategy2050.kz со ссылкой на главу Казкосмоса Талгата Мусабаева.
«Казкосмос поставил задачу - исключить с космодрома ракеты, которые стартуют на токсичном топливе гептил и окислителе амил. Уже сделано очень много, исключены три типа ракет. Из четырех видов ракет, которые использовали гептил, остался только «Протон». Российская Федерация очень просила на самом высшем уровне оставить этот вид ракет. Если мы уберем «Протон», то космодром просто закроется», ― сказал он в ходе круглого стола «Герои звездных дорог», посвященного 60-летию космодрома Байконур.
Также Талгат Мусабаев отметил, что в настоящее время принимаются самые жесткие меры для обеспечения безопасной подготовки к запуску и самого запуска во избежание аварий. «Если гептил сгорает в космосе при выведении ракеты на орбиту, если идет штатный ракетный запуск, то вред от него даже меньше, чем от керосиновой ракеты, к примеру, «Союза», ― сказал он. По словам главы Казкосмоса, Казахстан делает все, чтобы российская сторона принимала все необходимые меры для обеспечения безопасности пусков ракет с гептильным топливом.
«Это было крайне сложно, но мы сумели согласовать график сокращения пусков и «Протона». Сегодня мы запускаем в среднем 15 ракет «Протон» в год, к 2025 году это будет пять ракет, и к 2030 году мы планируем вообще прекратить пуски «Протона», то есть на космодроме Байконур не останется ни одной ракетной установки с горючими и окислительными вредными токсичными веществами первого класса», ― сказал Т. Мусабаев.