суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-2oC
Астана:
icon
-6oC
×

Новая стратегия занятости - 2020

Реализация данной программы позволит снизить уровень бедности в стране, передает ИА «NewTimes.kz».

Задачами данной программы является вовлечение в продуктивную экономическую занятость самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, развитие кадрового потенциала для реализации программы индустриализации. Также одной из задач программы является совершенствование системы оказания адресной социальной помощи.

Реализация Программы предполагает три этапа: пилотный - 2011 год, второй этап – 2012-1015 годы, третий этап – 2016-2020 годы.

Первым направлением программы будет обеспечена занятость граждан путем содействия в трудоустройстве по месту жительства. Это касается самозанятных, безработных и малообеспеченных граждан. Приоритетные возможности будут предоставляться сельской молодежи.

Меры поддержки для участников: направление на курсы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, предоставление субсидий на проезд до места обучения и проживания в общежитии, поиск вакансий и содействие трудоустройству.

С каждым участником будет заключен социальный контракт, представляющий собой договор о взаимных обязательствах, включая трудоустройство. После прохождения обучения участник не может быть трудоустроен, ему предлагается участие во втором и третьем направлениях программы.

Цель – это повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости.

Задачи:

Вовлечение в продуктивную экономическую занятость самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения;

Развитие кадрового потенциала для реализации программы индустриализации;

Совершенствование системы оказания АСП

Программа направлена в первую очередь на обучение, трудоустройство, содействие в организации собственного дела по месту жительства, а при отсутствии таких возможностей, содействие добровольному переезду в точки экономического роста.

Реализация программы будет осуществляться по следующим трем направлениям:

Обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения на рынке труда

Содействие развитию предпринимательства на селе

Повышение мобильности трудовых ресурсов

В целях реализации программы будет проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы.

Взаимные обязательства участников Программы будут закрепляться социальными контрактами.

Для использования существующих и создаваемых рабочих мест, в первую очередь на проектах Карты индустриализации и программы Дорожная карта бизнеса – 2020, в режиме реального времени будет функционировать автоматизированная База данных текущих и перспективных рабочих мест.

Первое направление программы

Нацелено на обеспечение устойчивой и продуктивной занятости граждан путем содействия в трудоустройстве по месту жительства, и охватывает самозанятых, безработных и малообеспеченных граждан.

Приоритетные возможности участия в Программе предоставляются сельской молодежи.

Участникам первого направления будут предложены такие виды государственной поддержки, как:

- направление на курсы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

- предоставление субсидий на проезд до места обучения и проживание в общежитии;

- поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, включая социальные рабочие места,

- психологическая адаптация.

По механизму реализации отмечу следующие моменты.

Определение потенциальных участников Программы и решение о включении заявителей в Программы будут приниматься на районном уровне.

С каждым участниками Программы будет заключен социальный контракт, представляющий собой договор о взаимных обязательствах, включая трудоустройство.

Если после прохождения обучения участник программы не может быть трудоустроен, ему предлагается участие во втором и третьем направлении программы.

Второе направление программы

Целью второго направления является повышение экономической активности граждан через организацию своего дела.

Участниками программы могут быть граждане, желающие и имеющие возможность организовать свое дело. Приоритет будет отдаваться тем, кто желает заниматься бизнесом на селе.

Меры поддержки по данному направлению включают в себя:

оказание консультативных услуг

обучение основам предпринимательства

предоставление микрокредитов

развитие инфраструктуры

Основным механизмом поддержки предпринимательства на селе будетмикрокредитование.

Микрокредит предоставляется на возвратной основе, на срок не более 5 лет и не может превышать 3 млн. тенге

Микрокредит предоставляется для организации или расширения собственного дела, при этом исключается его представление на потребительские цели или приобретение жилой недвижимости.

Предусмотрено предоставление отсрочки по уплате процентов и основного долга сроком до одного года. И это будут решать акимы, которые также будут самостоятельно устанавливать максимальную эффективную процентную ставку по микрокредитам для конечного заемщика.

Выдача микрокредита будет требовать наличие залога.

Для микрокредитования регионам будет предоставляться бюджетный кредит, сроком на 5 лет по нулевой ставке вознаграждения.

Отбор микрокредитных организаций или кредитных товариществ на конкурсной основе будет производить определенный Акимом области (города) уполномоченный орган.

Микрокредитным организациям средства будут предоставляться по ставке равной средней доходности государственных ценных бумаг, на момент выдачи кредита.

В случаях, когда к объектам предпринимательства на селе необходимо будет подвести дополнительную инфраструктуру к уже имеющейся(то есть дорог, канализации, тепло- и водоснабжения, телефонных и электрических сетей) эти расходы может на себя взять государство, если она соответствует плану застройки населенного пункта.

Но ее стоимость не должна превышать стоимости самого бизнес проекта.

Третье направление программы

Третье направление предусмотрено на случай отсутствия реальных перспектив у участников программы заниматься наемным трудом или собственным делом, после прохождения предыдущих двух направлений.

Содействие добровольному переезду из регионов с низким экономическим потенциалом в центры экономической активности, может осуществляться:

внутри одного района;

из одного района в другой в пределах одной области, города республиканского значения, столицы.

Приоритетное право будет иметь сельская молодежь.

Для участия в переселении устанавливаются следующие критерии:

участник должен быть из числа самостоятельно занятого, безработного либо малообеспеченного населения;

проживать в населенных пунктах с низким экономическим потенциалом;

иметь совокупный месячный доход, не превышающий размера прожиточного минимума на каждого совместно проживающего члена семьи.

С учетом реальных условий на рынке труда возможна организация работ по вахтовому методу.

В этом случае виды поддержки предлагаются следующие:

субсидирование переезда;

предоставление типового арендного жилья с правом выкупа;

обучение в рамках настоящей программы на новом месте жительства;

психологическая адаптация.

Более подробно порядок предоставления видов государственной поддержки по всем направлениям будет отражен в Правилах, разрабатываемых Оператором программы.

Непосредственно строительством типового арендного жилья исоциальной инфраструктуры займутся сами акимы.

Трансферты из республиканского бюджета на строительство арендного жилья будут представляться с условием софинансирования местными бюджетами не менее 10%.

С учетом предложений акимов регионов, предусмотрена возможность завершения ранее начатых или ремонта пустующих объектов.

В качестве арендого жилья может быть использовано жилье, построенное в рамках программы «Нурлы-Кош», а также места в общежитиях семейного типа.

Для городов Астана и Алматы предоставление арендного жилья предусматривается лишь для участников Программы, проживающих в черте города.

После фактического переезда, участник данного направления может принять участие в первом или втором направлениях программы.

Распределение общего лимита финансирования между регионами предлагается определить исходя из численности самозанятых и безработных.

По направлениям внутри программы средства распределяют сами местные исполнительные органы и заключают соответствующие соглашения с администраторами республиканских бюджетных программ.

Управление реализацией программой будет иметь вертикальную структуру, в состав которой войдут МВК при Правительстве РК и аналогичные комиссии областного и районного уровня. При этом, создание районной комиссии оставляется на усмотрение регионов.

Для эффективной реализации Программы планируется на районном (городском) уровне создание Центров занятости, на что планируется предусмотреть соответствующие средства.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0