+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
26.09.2017 в 21:52

В уничтожении центра Алматы обвинили ТРЦ

Центр Алматы «убили» многочисленные торгово-развлекательные комплексы. Они перетянули на себя внимание горожан. Теперь власти вынуждены предпринимать различные меры, чтобы вернуть алматинцев на улицы города. Об этом на круглом столе «Город без окраин: перспективы полицентричности Алматы» рассказал начальник архитектурно-планировочного отдела ТОО «ПИ Алматыгипрогор-1» Алтай Сатыбалдиев, передает «Крыша».

«Строительство крупных торгово-развлекательных комплексов сыграло свою роль, скажем так, в «убийстве» центра города. В пору нашей молодости он был насыщен пешеходными потоками, горожане любили отдыхать здесь, на площади, возле цирка. В последние 10 лет центр планомерно «умирал», потому что его функции забрали ТРЦ. Сейчас мы пытаемся вернуть людей на улицы», — сообщил Сатыбалдиев.

Он рассказал и о промахах, допущенных при обустройстве пешеходных зон на улицах Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра и площади Астана.

«Конечно, сначала надо было продумать развитие общественного транспорта. В этом плане есть отставание. Но другого пути для нашего города нет. Это было безальтернативное решение. Если мы не сократим поездки на личном транспорте, то Алматы может стать непригодным для проживания. В ближайшие два-три года станут известны ещё пять улиц Алматы, которые также станут полупешеходными», — добавил Сатыбалдиев.

По его словам, работа по освобождению центра города от личного автотранспорта будет продолжена. Так, предполагается создание трёх транспортно-пересадочных узлов: один — на Кульджинской и Талгарской трассах, второй — в сторону Капшагая, третий — в сторону Каскелена.

«Известно, что въезжающие ежедневно в город 250–270 тысяч машин плюс имеющиеся 540 тысяч дают 80 % вредных выбросов в окружающую среду. Смысл в том, чтобы приезжие оставляли на этих узлах свои машины и двигались по городу на общественном транспорте, но для этого его нужно сделать скоростным и электрофицировать», — отметил он, добавив, что ориентация на метро и ЛРТ у властей остаётся приоритетной.

Также Сатыбалдиев рассказал, что до 2030 года Алматы не будет расширяться, а будет развиваться в имеющихся границах. Более того, теперь упор будут делать на полицентричности — создании жизненно важных пространств во всех районах города.

Для этого, в частности, за пределы Алматы будет вынесено порядка 26 промышленных предприятий. В настоящее время они не функционируют, а выполняют роль складов и транспортных узлов. По словам эксперта, уже готовы эскизные проекты некоторых из них: территории бывшего Алматинского завода тяжёлого машиностроения, вагоноремонтного завода, части завода им. Кирова. Их перенесут в индустриальную зону в Алатауском районе, а также в район станции Арна и в сторону Капшагая (п. Заречный). Освободившиеся пространства будут использованы для селитебных территорий: строительства парковых зон, площадей, создания спортивных и досуговых центров для населения.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика