Сегодня в южной столице состоялось открытие туристского информационного центра «Visit Almaty», передает ИА «NewTimes.kz». С работой центра, где каждый иностранный гость по принципу «одного окна» сможет получить исчерпывающую информацию и консультативную поддержку, ознакомился аким Алматы Бауыржан Байбек.
Как доложил руководитель Управления туризма и внешних связей города Ерлан Жайлаубай, центр предоставляет гостям и жителям Алматы профессиональные консультации о туристском потенциале мегаполиса, в том числе карты, путеводители, атласы горных маршрутов, брошюры туроператоров, анонсы культурно-массовых мероприятий.
Также оказывается содействие в заказе экскурсий, приобретении сувенирной продукции и самое главное адаптированных для иностранных туристов SIM-карт оператора мобильной связи. В ближайшее время планируется открытие информационных туристских киосков в наиболее популярных локациях. По его словам опыт создания центра перенят у развитых туристских городов, таких как Париж, Лондон, Дубай, Нью-Йорк и Барселона.
«Уже функционирует официальный сайт www.visitalmaty.kz, который в дальнейшем будет доступен на семи языках. На сайте отражается основная информация о городе, наиболее популярных достопримечательностях, ресторанах с национальной кухней и постоянно обновляющийся календарь событий. В центре создана зона консультаций, сувенирная зона, комната переговоров, интерактивная зона для проведения мероприятий. С момента технического запуска сюда уже обратилось 109 туристов», — пояснила директор центра Асель Нуркебаева.
Она отметила, что также создана горячая линия для путешественников, которая позволит оперативно решать вопросы в случае возникновения экстренной ситуации.
В целом, планируется, что «Visit Almaty» станет организацией, выступающей в качестве катализатора государственно-частного партнерства и девелопмента туризма в Алматинском кластере. Немаловажной частью работы туристского информационного центра станет реализация проектов по продвижению туристского потенциала на международном и внутреннем рынке, проведение анализа рейтингов и конкурентоспособности региона, возможностей развития туризма и проведение исследований в данной отрасли.
Добавим, что в начале октября в Алматы объявили о запуске исследования портрета туриста на Великом Шелковом пути в Алматинском кластере. Оно будет проводиться в рамках полугодового контракта Туристского информационного центра (Visit Almaty) и Всемирной туристской организацией (UNWTO) по заказу акимата г. Алматы.
По информации директора Туристского информационного центра Visit Almaty Асель Нуркебаевой, исследование даст понимание того, кто наш турист, почему он решает приехать именно в Алматы, какие впечатления он ищет, что ожидает от посещения.
Она также подробно рассказала о том, что именно выявит данное исследование. Прежде всего — кто иностранный турист, посещающий Алматы, откуда он приезжает. Как долго будет здесь находиться, чем хочет здесь заниматься, какое у него осталось впечатление от пребывания в городе. Планирует ли после этого поехать в другие города, где был прежде, чем приехать в Алматы (это нужно для понимания, где Алматы может размещать свою рекламу).
Исследование даст ответы на такие вопросы: как гость предпочитает путешествовать — независимо или с туристической группой. Какова его осведомленность о Центральной Азии в целом и конкретно об Алматы. Какие источники информации он использует и как потом рассказывает о своем пребывании в городе.
Также будет собираться демографическая информация, возраст, национальность или гражданство (это во многом определят поведенческие особенности туристов), каково его образование.
По мнению экспертов, у Алматы большие шансы стать городом, привлекающим туристов. Асель Нуркебаева приводит данные, свидетельствующие об интересе иностранных туристов к городу: количество уникальных посещений страницы Алматы на портале TripAdvisor составило 748 250, по сравнению с прошлым годом на 200 тыс. больше. Это означает, что есть интерес к мегаполису. Информацией об Алматы интересуются жители России, США, Индии, Китая; эти страны являются для нас крупнейшими туристическими рынками.