Секс-джихад. Это слово не сходит со страниц мировых СМИ. Некоторые мусульманские девушки едут в Сирию, чтобы удовлетворять потребности солдат халифата, считая, что религии можно служить и таким образом. К сожалению, есть среди них есть и наши соотечественницы, констатирует Нұрбек Бекбау, автор сюжета программа «Басты бағдарлама» на Первом канале Евразия.
Кто же вербует в ДАИШ и увозит в Сирию казахских девушек? Зачастую среди них встречаются и те, кто осуществляют «секс-джихад», не пересекая границу.
«Так называемые «братья», «ахи», сидящие в тюрьме, вступают в брак с девушками, а когда наскучит, легко разводятся с ними. Известны случаи, когда девушки гастролировали по тюрьмам и колониям, вступая в брак и разводясь с разными людьми. Есть сведения о тех, кто за один год по 10 раз выходили замуж. Не тот ли это случай, когда проституцию оправдывают религией?» — задается вопросом Нұрбек Бекбау.
«Сексуальный джихад — такое же невозможное понятие, как и целомудренная проститутка. Такого понятия нет! Этот термин придумали враги религии на Западе», — добавляет он.
«Джихад и секс — несовместимые понятия. Джихад не осуществляется в отношениях полов», — поддерживает мнение журналиста религиовед Кеңшілік Тышқан.
Девушки, уезжающие в Сирию, вряд ли едут туда с целью работать проститутками, удовлетворяющими половые потребности боевиков. Многие из них являются жертвами обмана, поверившими в пропаганду в Сети, считает корреспондент.
На экране — плачущая девушка. Сквозь рыдания она рассказала свою историю.
«Меня зовут Наргиз. Мои проблемы начались тогда, когда я приняла дружбу в фейсбуке от незнакомого мужчины. Вначале он писал красивые слова о жизни и семье. Но однажды я увидела грусть в его красивых глазах. Он рассказал, что находится на войне, что он воюет за религию», — поведала девушка, побывавшая в плену у боевиков.
«Обычно они создают фейковые аккаунты. Фотографии могут им не принадлежать. Чтобы понравиться, человек ставит чужие фото. И, таким образом, по велению чувств, девушка едет к этому человеку, чтобы выйти за него замуж. Такие девушки не думают, что пойдут по рукам. В большинстве случаев девушки знакомятся с конкретным человеком, как они думают, и едут в Сирию, чтобы выйти за него замуж», — поясняет религиовед Айнұр Әбдірасылқызы.
Тем временем Наргиз продолжает рассказывать жуткие подробности своего пребывания в Сирии.
Когда она приехала к мужчине, с которым общалась в Сети все это время, то обнаружила, что такого человека не существует! Девушку поместили в женское общежитие, похожее на бордель. Обычно туда приходит какой-нибудь бородач, который выбирает себе девушку. Затем проводят с ним обряд бракосочетания. Впоследствии, если девушка ему надоедает, то он передает ее другому бородачу. И в течение года девушка успевает побывать раз 10-15 «замужем».
«Они передавали нас с рук на руки. От одного боевика к другому. Пришлось распрощаться с мечтой стать боевой подругой солдата. Я чувствовала себя проституткой. Разница только в одном — что я вступала в брак по правилам шариата. Но когда «выходишь замуж» 8 раз подряд, чем это отличается от проституции?» — размышляет Наргиз.
По словам узбекской девушки Наргиз, в лагерях боевиков много и казашек, влачащих существование проституток.
«Да что там далекая Сирия! В нашей стране становится много тех, кто обманывают наших сестренок, женятся на казашках по шариату, а затем передает друг другу в качестве подарка...», — рассуждает Нұрбек Бекбау.
На вопрос о том, как отнеслись родители Наргиз к ее браку с сектантом, она ответила следующее: «Матери рассказывать необязательно. У них не принято звать родителей как свидетелей бракосочетания, не принято испрашивать их благословения. И поэтому, не сообщая матери, я вступила в брак. Затем перестала ходить на уроки. Все мои мысли были только с этим парнем».
Женщина плачет. Говорит, что если бы родители знали, они не допустили бы этого. Но в обычаях сектантов — всячески ограничивать участие родителей в жизни новообращенного адепта. Они аргументируют это тем, что если родители не читают намаз — значит, они кяфиры. А у кяфиров разрешения спрашивать необязательно, считают они.
На самом деле, как выяснилось, желание дистанцироваться от родителей невесты объясняется просто.
«Во-первых, родители всегда стараются выдать дочь за достойного человека. Во-вторых, они хотят провести специальное торжество, соблюсти формальности, созвать родственников, объявить всем о бракосочетании дочери», — говорит религиовед Кеңшілік Тышқан.
«Родительские устремления противоречат планам сектанта жениться так, чтобы через неделю легко развестись. Поэтому они избегают общения и с отцом, и с матерью девушки. Соответственно, не проводят кудалык, не платят калым, не сватаются к невесте. Раз так легко достается невеста, то, побыв короткое время в роли мужа, «ахи» так же легко разводится с ней», — замечает корреспондент.
«Из-за этого мы часто видим женщин, 7-8-13 раз выходивших замуж, имеющих детей и зачастую не знающих, от кого они», — рассказывает религиовед Айнұр Әбдірасылқызы.
Корреспондент выяснил, как девушки попадают в сети сектантов.
«Как такое происходит? Схема простая. Девушку, проявляющую интерес к религии, сектанты завлекают в свой круг якобы для того, чтобы научить молиться. Затем ее увещевают: «Ты — девушка. Быть незамужней — харам». Сводят ее с мужчиной, которого заранее подготовили. Прожив с ней недолго, он разводится. Чтобы девушка не ушла из секты, в той же среде находится «утешитель», который женится на ней. И так девушку передают из рук в руки. Они называют это «временным браком», и утверждают, что такое есть в Исламе», — говорит Нұрбек Бекбау.
«Однажды некий мужчина задал вопрос Хазрету Омару о том, как он относится к «временному браку». Вы знаете, что он ответил? Он не рассмеялся, и даже не ухмыльнулся. Напротив, он сильно рассердился. «Клянусь именем Аллаха, во времена пророка Мухаммеда мы не были такими прелюбодеями и аморальными людьми», — ответил он. Если вы заметили, временный брак здесь сравнивают с прелюбодеянием», — подчеркивает религиовед Жалғас Сандыбайұлы.
«Таким образом, они всего лишь оправдывают религией свои низменные страсти. Нет никакой религии у этих сектантов. Наш пророк Мухаммед говорил: «Да проклянет Аллах, кто часто женится или выходит замуж лишь для удовлетворения своей похоти», — продолжил мысль религиоведа корреспондент.
«Они извратили наши священные понятия о браке, сиротах и вдовах, превратили их в игрушку. В конце концов, страдает женщина. Сколько раз подряд она может выйти замуж? Родит 3-4 детей, затем останется на улице. И как ей потом адаптироваться в обществе? Как она будет воспитывать детей? Вряд ли можно считать, что такие женщины потеряны для государства, но, тем не менее, это превращается в трагедию», — сокрушается религиовед Кеңшілік Тышқан.
Что делать?
На этот вопрос попытался ответить Нұрбек Бекбау.
«Самое главное — каждый должен чувствовать ответственность за свою семью. Нужно больше внимания уделять дочерям, разговаривать с ними. Она должна просить советы не у чужих людей, а у своих родителей. Все, что ее беспокоит, она должна говорить вам. Только в этом случае вы можете быть уверены, что ваша дочь не уйдет в секту. Лучший способ защитить от тех, кто желают играть нашими дочерьми, как мячами, кидая друг другу, — наши традиции и ханафитский мазхаб», — резюмировал он.
Напомним, джихад ан-никах — социальный феномен, возникший в 2013 году, после того как мусульманки-суннитки стали добровольно или посредством обмана отправляться в лагеря исламистских боевиков.
Духовенство некоторых исламских стран протестует против этого явления. Некоторые критики называют его узаконенной проституцией.