«Где логика?»: Представитель 7-летнего мальчика из ЮКО «забросал» Кожамжарова вопросами

Доверенное лицо 7-летнего мальчика из села Абай Курмангазы Мусир опубликовал обращение к генпрокурору Кайрату Кожамжарову и буквально «завалил» его целым перечнем вопросов, на которые, надо полагать, ответить будет не так-то просто, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято c kp.kz

«Мы, Артыков Динмухамед (юрист — прим.NT), Мережепов Нурман (аксакал села — прим.NT), бабушка мальчика, его тетя и я 01.04.2018 года подавали заявление в управление собственной безопасности ДВД ЮКО о принятии мер в отношении начальника управления криминальной полиции за грубые нарушения наших конституционных прав, публичные угрозы «подставить и посадить» и т.д. С большим трудом добились возбуждения уголовного дела. Возбуждено уголовное дело по статье 362 ч.2 УК РК «Превышение власти или должностных полномочий должностным лицом». Неоднократно в прокуратуру подавал ходатайство об обеспечении Мережепову Нурману, Артыкову Динмухамеду и мне (в том числе близким) государственной защиты, в которой всем было отказано представителем генеральной прокуратуры. А ведь у нас тоже семья, у меня — двое детей, а у Мережепова пятеро, все в школу ходят», — пишет Мусир.

Он поясняет, что после этого подал еще 2 ходатайства.

«Это ходатайства о передаче расследования данного уголовного дела в центральный аппарат генеральной прокуратуры из-за недоверия к системе МВД, особенно ДВД ЮКО, и о признании нас, заявителей, в качестве потерпевших, а (начальника управления криминальной полиции) — в качестве подозреваемого со временным отстранением его от занимаемой должности (от работы) до окончания следствия. Однако все мои ходатайства отклонены, никакие следственные действия не проводятся, расследование данного уголовного дела волокитится. Уголовное дело по моему ходатайству сначала передали в прокуратуру ЮКО, где оно пролежало без каких-либо действий более 10 дней, потом обратно передали в УСБ ДВД ЮКО, чтобы последние сами проводили расследование против своих высокопоставленных начальников. Где логика?» — вопрошает Курмангазы Мусир.

Представитель мальчика и его мамы после всех этих событий сформулировал ряд вопросов для Кожамжарова.

«Уважаемый Кайрат Пернешович! Вы меня примете на личном приеме? Конституция для кого вообще существует? Права граждан Казахстана кто защищает? Мне теперь до конца своих дней ходить везде в сопровождении друзей и близких с зашитыми карманами? Вы понимаете, каково мне сейчас? Никому из заявителей защиту государство не обеспечило, угрожавшего чиновника не отстранили, заявителей не признали потерпевшими, угрожавшего не признали подозреваемым, следственные действия (очная ставка и т.д.) не проводятся. Записи видеокамер в качестве доказательств не изъяты, а те, которые изъяты, — якобы не сохранились. Что вообще происходит? В чем заключается функция вашего ведомства? Ваша обязанность в чем? Я с момента, как начал защищать права моего доверителя, — 7-летнего мальчика из села Абай — прошел через многое. Такого беспредела я и во сне не мог представить, и самое страшное — беспредел творят не простые граждане, а именно сотрудники правоохранительных, надзорных, учебных и медицинских учреждений. Я не понял вообще, куда это мы идем — в 2030 или в 2050? И такое будущее нас впереди ждет? По моей просьбе вы взяли ситуацию под свой контроль и поручили дело руководителю группы специальных прокуроров ГП РК Олесе Кексель, а она сейчас уехала в США. Кто сейчас осуществляет контроль?» — задается вопросами Курмангазы Мусир.

Напомним, бабушка 7-летнего мальчика из села Абай Сарыагашского района ЮКО полгода обивала пороги кабинетов, жалуясь, что ее внука, ученика 1 класса, по его словам, несколько месяцев избивают и насилуют старшеклассники из соседней школы.

Газета «С-ИНФОРМ» Сарыагашского района, сообщившая эти факты, связала попытки замять скандал с тем, что директор одной из школ села Абай — сноха депутата местного маслихата и председателя профсоюза в системе районного образования, а ее деверь является одним из больших начальников в ДВД Южно-Казахстанской области.

История мальчика имела эффект разорвавшейся бомбы. Казахстанские НПО и волонтеры организовали для ребенка и его бабушки поездку в Алматы для проведения независимой экспертизы. Но их силой сняли с поезда и увезли в полицию. Позже выяснилось, что это была спецоперация ДВД ЮКО.

Сообщалось, что мать мальчика не может установить местонахождение сына и бабушки в Астане. 16 февраля детский омбудсмен Загипа Балиева на пресс-конференции с журналистами опровергла это заявление.  В этот же день, вечером мама мальчика приехала в Астану, до этого находилась на заработках в Алматы. Как рассказала Аружан Саин после встречи с ней, молодая женщина является единственным кормильцем своей семьи.

Позже юрист Динмухамед Артыков и доверенное лицо мальчика и его матери Курмангазы Мусир сделали видеообращение. Они заявили, что им угрожает начальник криминальной полиции ЮКО, а позже обратились в управление собственной безопасности ДВД ЮКО. После этого они подали на него заявление в полицию. 5 апреля стало известно, что на начальника управления криминальной полиции ДВД ЮКО завели дело по статье «Превышение власти или должностных полномочий».