Несоответствие данных Фонд медицинского страхования выявил во время мониторинга с помощью SMS-рассылки, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Фонда.
В рамках совместного проекта министерства здравоохранения РК, Фонда социального медицинского страхования (ФСМС) и ТОО «СК-Фармация» с 12 апреля по 30 июня этого года проходила рассылка SMS-сообщений. Получали их пациенты, чьи данные как получателей бесплатных лекарств отражались в информационной системе «Лекарственное обеспечение» в апреле - июне 2019 года.
Всего было направлено более 1 млн SMS-уведомлений. В сообщении содержалась информация о номере рецепта и дате выдачи лекарства. В случае, если пациент не получал эти медикаменты, ему предлагалось направить в ответ на SMS-уведомление цифру «0» или позвонить в контакт-центр ТОО «СК-Фармация» по номеру 1439.
По итогам рассылки SMS-уведомлений Фондом зарегистрировано почти 28 тыс отзывов от пациентов, из которых не получили препарат свыше 4 тыс пациентов.
Больше всего ответов о неполучении препаратов направили жители Кызылординской, Мангистауской, Восточно-Казахстанской, Туркестанской и Алматинской областях.
Мониторинг также позволили выявить ТОП-10 медицинских организаций, где зарегистрировано наибольшее количество несоответствий данных об обеспеченных рецептов.
В числе таких организаций – Жалагашская ЦРБ с амбулаторно-поликлинической услугой и областной медицинский центр Кызылординской области, Актауская городская поликлиника №1 Мангистауской области, Уланская ЦРБ Восточно-Казахстанской области, Жетысайская районная больница «Асык-Ата» и Тюлькубасская ЦРБ Туркестанской области, Талгарская ЦРБ и Илийская ЦРБ Алматинской области.
Напомним, что с прошлого года Фонд социального медицинского страхования изменил порядок оплаты предоставляемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне.
Фонд перечисляет деньги только по фактически обеспеченным рецептам после получения лекарств пациентом и внесения соответствующей отметки в систему ИСЛО.
«Все отзывы, полученные от пациентов, регистрировались и обрабатывались Фондом. Рассылка SMS-уведомлений позволила вовлечь в систему контроля самих пациентов. Благодаря этому удалось выявить факты несоответствия между выписанными рецептами и их фактическому обеспечению», - пояснил председатель правления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Айбатыр Жумагулов.