пятница, 29 марта 2024 г.
icon
448.15
icon
483.46
icon
4.86
Алматы:
icon
10oC
Астана:
icon
3oC
1xadv
×

4-летний алматинец «работает» наставником для детей с аутизмом

Большие дела могут делать и совсем маленькие детки. Вот и Альберт из Алматы согласен с этим, поэтому в свои 4 года он уже — наставник деток с аутизмом в центре социальной инклюзии, передает ИА «NewTimes.kz».

Трогательную и воодушевляющую историю маленького алматинца рассказал портал «Добрые Вести».

«Когда смотришь на подростковую команду алматинского Центра социальной инклюзии, то сразу отмечаешь одного мальчишку. Он не подросток пока, он самый младший, ему четыре года, но он пользуется большим уважением. Четырехлетний Альберт – тьютор, то есть наставник. Он работает в ЦСИ с особенными детками. Умеет установить зрительный и речевой контакт с ребенком, у которого аутизм, умеет вовлечь в игру, он знает, что такое инклюзия. А еще он наставник своего старшего брата – семилетнего Родиона», — рассказывает издание.
Мама этих мальчиков — Ольга Цой — директор этого центра, в котором особенные детки могут общаться и находить друзей. А потом появилась и школа юного тьютора – в ней обычные дети учатся работать с кризисными, понимать и принимать их и строить инклюзивное общество.

Ольга Цой рассказала «Добрым вестям», как изменилась жизнь их семьи после рождения Родиона и как появившийся позже Альберт стал самым большим помощником в работе со старшим братом.

«Первое, с чем сталкивается особенный ребенок – это семья. И там тоже остро встает проблема инклюзии. И я, как родитель, должна была принять решение: либо вся семья участвует в решении проблемы Родиона, либо участвую только я, но тогда вся семья исключается из этого процесса. И очень важно было включить близких людей, чтобы они стали моими помощниками», — рассказывает Ольга.

Она объясняет, что аутизм можно поделить на две формы — физиологический и социальный.

«У меня такая ситуация, что я практически решила физиологическую сторону аутизма. Но социальную не могу решить, потому что нет общества, нет среды, куда я могу вывести своего ребенка. Вот у меня есть второй ребенок, младший, я его готовлю, я ему объясняю, я его обучаю, как работать с братиком. Да, он тьютор маленький. Он понимает, что некоторые дети не смотрят в глаза, он знает, как наладить зрительный контакт, как организовать такого ребенка, у него есть набор инструментов, которыми он умеет пользоваться – речевые, например, инструменты. Он знает, как голосом воздействовать. Он такой, маленький помощник у меня», — делится мама двух по-разному необычных мальчиков.

К этому, во многом — неожиданному, явлению семья пришла именно после того, как перед Ольгой встала дилемма: как уделить достаточно внимания обоим детям?

«Настал такой момент, когда мне надо было решить эту проблему. А у нее есть только два решения – либо я отстраняю своего младшего сына от проблемы старшего, но понимаю: когда он вырастет, он будет отчужден от брата, и, возможно, не будет к нему приезжать, не будет с ним общаться. И это будет трагедия для всей семьи. Поэтому единственный мой путь – полностью включить младшего сына в работу с Родионом. Так мы и живем. Утром садимся, планируем, я им рассказываю: мы едем на встречу туда-сюда, потом нам нужно сделать документы, потом вы готовите занятия в игровой команде и планируем, какие игры они могут провести, как Альберт может провести зарядку, чем он может быть мне полезен. И тренируем с ним все моменты: где они сидят спокойно, а где он может перехватить брата», — рассказывает Ольга.

А потом приводит интересный пример того, как совсем еще маленький Альберт может помочь успокоить Родиона в сложной эмоциональной ситуации.
«У нас были такие ситуации кризисные, что я, допустим, веду машину, и я просто не могу остановиться. А у Родиона начинает раскручиваться истерика. Физиологически он не может ее сам остановить – он пребывает в аутичном состоянии – это не в его силах. Ну, и я не могу остановиться. Естественно, на меня давит эта ситуация. Я прошу младшего сына, которому четыре года, даю ему четкие указания: «Альберт, перехвати речевой аппарат Роди речевками, потому что он не может успокоиться, если он раскрутится, он будет плакать сильно». И жду. Сама в стрессе: справится или не справится, справится или не справится – это же четырехлетний ребенок», — вспоминает мама мальчиков.

Но, несмотря на совсем юный возраст, младший сын всегда справляется со своими сложными задачами.

«Либо я делаю упражнения, либо это делает маленький ребенок. У него это получается даже лучше, чем у меня – по-настоящему. Он, когда видит, что Родиону плохо, он искренне хочет ему помочь. У меня это желание взрослого – чтобы это все наконец закончилось. У него все искренне: «Почему ты не смотришь в глаза? Ну, Родяяя». И на самом деле самым моим большим помощником является младший сын. Зачастую мы очень недооцениваем маленьких детей. Да, они могут баловаться, капризничать, требовать мультики, прыгать на кровати…Но в кризисных ситуациях Альбертик очень мне помогает. Потому что он очень хорошо понимает проблему и относится к ней с неменьшей серьезностью, чем я. И это у него появляется из ниоткуда – только потому, что он любит братика», — делится Ольга.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0