воскресенье, 24 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-2oC
Астана:
icon
-11oC
×

План нации: проекты новых законов

В первом чтении депутаты Мажилиса одобрили проект закона с сопутствующими поправками о саморегулировании. Цель законопроекта – повышение эффективности госрегулирования экономики путем принятия комплекса мер.

Сегодня под председательством Спикера Палаты Кабибуллы Джакупова состоялось пленарное заседание Мажилиса. Рассмотрен ряд новых законопроектов, направленных на реализацию Плана нации – "100 конкретных шагов".

В первом чтении депутаты Мажилиса одобрили проект закона с сопутствующими поправками о саморегулировании. Цель законопроекта – повышение эффективности госрегулирования экономики путем принятия комплекса мер. Они предполагают самостоятельное регулирование физическими и юридическими лицами осуществляемой ими предпринимательской и профессиональной деятельности, основанной на добровольном или обязательном членстве в саморегулируемой организации.

Модель добровольного саморегулирования предусматривает право отдельных субъектов рынка объединяться в организацию, которая устанавливает правила, обязательные только для ее членов. Другие субъекты рынка могут действовать самостоятельно.

А модель обязательного саморегулирования вводится исключительно на основании закона и при условии проведения инициатором его введения процедуры регуляторного воздействия. Цель анализа регуляторного воздействия – повышение действенности и эффективности госполитики в части использования обязательного саморегулирования для достижения четко определенных задач.

В первом чтении Палата "дала добро" и проекту депутатских поправок по вопросам ценообразования в строительстве, осуществлении архитектурно-строительного контроля, а также приемки объектов в эксплуатацию.

Предлагается, в частности, усилить административную ответственность экспертов и аккредитованных юридических лиц, осуществляющих техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений, в части увеличения штрафов, приостановления действия аттестата эксперта, а также лишения действия аккредитации за повторное нарушение.
Законопроектом предлагается также наделить акиматы всех уровней функциями по рассмотрению и утверждению предпроектной и проектной документации на строительство объектов и комплексов, а также по аккредитации организаций по управлению проектами (кроме акиматов районов).

Кроме того, предусматривается компетенция уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства в части разработки и утверждения правил определения стоимости строительства объектов за счет госинвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, осуществления техобследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, аккредитации юрлиц, осуществляющих технадзор и техническое обследование.

Депутаты Мажилиса во втором чтении одобрили проект законодательных поправок по вопросам регулирования торговой деятельности.

Предусматривается, в частности, упорядочение деятельности торговых объектов. Вводятся понятия "стационарный торговый объект", "нестационарный торговый объект", "торговый рынок". "Стационарные торговые объекты" предлагается разделить на пять категорий с указанием конкретных требований к каждой категории. Рынки предлагается разделить на "универсальные" и "специализированные" с определением соответствующих требований.

Предлагается также ввести ответственность за несоблюдение товарной биржей режимов проведения биржевых торгов и неисполнение клиринговым центром обязанности по наличию аппаратно-программного комплекса, обеспечивающего автоматизацию процесса биржевой торговли.

На пленарном заседании депутаты Палаты одобрили и ряд ратификационных законопроектов. Это – межправительственное казахстанско-иранское Соглашение о международных автоперевозках пассажиров и грузов, а также поправки в Соглашение между Казахстаном и Кыргызстаном о международном автосообщении. В этом же ряду и Соглашение между Казахстаном и ВОЗ об открытии офиса по первичной медико-санитарной помощи в г.Алматы.

"Добро" Палаты в первом чтении получил и проект законодательных нововведений по вопросам совершенствования СЭЗ.

В частности, предлагается передача подтверждения доходов от видов деятельности участников СЭЗ от местных исполнительных органов автономному кластерному фонду, а также расширение льгот участникам СЭЗ по ставкам, применяемым при исчислении земельного и корпоративного подоходного налогов, налога на имущество и платы за пользование земельными участками.

Наряду с этим Палата взяла в работу целый блок новых законопроектов. Прежде всего, это проекты финансовых законов: "О республиканском бюджете на 2016-2018 годы" и "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2016-2018 годы".

Кроме того, в ряду поступивших в Палату и ратификационный законопроект – Соглашение между Казахстаном и Сербией о взаимном поощрении и защите инвестиций.

Мажилис на пленарном заседании, по предложению Спикера Палаты Кабибуллы Джакупова, назначил Серика Нугербекова членом Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

И сегодня Палата утвердила План основных мероприятий по реализации полномочий Мажилиса на пятую сессию.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КАЗАХСТАН НА МИРОВОЙ КАРТЕ ТУРИЗМА ПОЧТИ НЕ ОТМЕЧЕН

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Мейрам Бегентаев:
"Туристская отрасль является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей в мире. По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО) по итогам 2013 года сфера туризма формирует 9% мирового ВВП и 6% мирового экспорта, каждое 11 рабочее место создается в сфере туризма.

Однако, Казахстан на мировой карте туризма почти не отмечен. Согласно последнему рейтингу конкурентоспособности в сфере туризма и путешествий Всемирного экономического форума, республика находится на 85 месте среди 141 страны, уступая, например, Азербайджану (84 место), Грузии (71 место), Российской Федерации (45 место), Малайзии и ОАЭ (25 и 24 места соответственно). Примечательно, что по одному из критериев рейтинга "Развитость наземной и портовой инфраструктуры", который определяет наличие авто и железнодорожных дорог и портов и их соответствие международным стандартам комфорта, безопасности и модальной пропускной способности, Казахстан находится на 102 месте, уступая России (92 место), Армении (97 место), Ирану (76 место), Грузии (67 место).

Поводом для запроса послужило состояние объектов придорожного сервиса, которые играют активную роль в развитии туризма. Особую актуальность развитие придорожного сервиса приобретает в связи с развитием транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай", а также строительством автодорог в рамках государственной программы "Нурлы Жол".

Некоторые области, по территории которых проходит международный транспортный коридор, насчитывают наибольшее количество объектов придорожного сервиса по состоянию на 2014 год, например, в рекреационных зонах Южно-Казахстанской области 211 объектов придорожного сервиса (включая автозаправочные станции и станции технического обслуживания (далее – АЗС/СТО), объекты питания и мотели/кемпинги), Кызылординской области – 162 объекта, Жамбылской области – 100 объектов. В остальных регионах проведенный анализ показал незначительную динамику создания объектов придорожного сервиса. За 2012-2014 годы не наблюдается прирост объектов придорожного сервиса в Алматинской области – 5 АЗС/СТО, 4 объекта проживания и питания по дороге на водохранилище Капчагай, 9 АЗС/СТО по дороге на оз.Алаколь, лишь 1 дополнительный объект питания и проживания был введен в 2013 году, таким образом общее количество составило 16 единиц. В Атырауской области за последние три года было создано только 2 объекта придорожного сервиса. Наибольшее количество придорожных объектов питания и проживания насчитывается в Щучинско-Боровской курортной зоне Акмолинской области – 95 объектов в 2014 году (73 ед. в 2012 году), учитывая относительную близость к столице и наличие автобана "Астана-Щучинск". Положительная динамика отмечается в Бухтарминской курортной зоне Восточно-Казахстанской области – увеличение с 27 ед. в 2012 году до 62 объектов в 2014 году. При этом, в Алакольской курортной зоне количество объектов сократилось с 85 до 73 единиц в 2014 году. Многие из указанных объектов не оснащены минимальными санитарно-бытовыми удобствами для проезжающих туристов.

В октябре 2014 года был утвержден и в июле 2015 года вступил в силу Национальный стандарт РК "Требования к объектам дорожного сервиса и их услугам" (далее – Национальный стандарт). Однако до сих пор остается неясным вопрос по внедрению данного стандарта на существующих и новых объектах придорожного сервиса, так как отсутствует регламент по его применению и не определен единый оператор.

Исходя из вышеизложенного, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1) Что делается по внедрению Национального стандарта на существующих и новых объектах придорожного сервиса?
2) Когда будет принят регламент по его применению и определен единый оператор?
3) Существует ли конкретный план по реализации Национального стандарта в разрезе каждой области?
4) Какие средства предусмотрены на реализацию Национального стандарта?
5) Какие другие меры запланированы по улучшению состояния объектов дорожного сервиса и их услуг?
О результатах рассмотрения вышеперечисленных вопросов и принятых мерах просим информировать в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Базарбаев, А. Бегенеев, А. Бекенов, Е. Бектурганов, О. Киколенко, А.Кожахметов и Н. Логутов.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ГОД ПОЧВЫ – ЗАДАЧИ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Айткуль Самакова:

"Как известно, этот год в мире объявлен международным годом почвы. Почва – это природный ресурс, который нелегко поддается возобновлению. Сохранение его играет большую роль в обеспечении продовольственной, водной и энергетической безопасности, сокращении масштабов утраты биоразнообразия и изменения климата.

В нашей стране отмечается рост площадей вторично загрязненных земель, снижается плодородие. Дальнейшее ухудшение состояния почвенного покрова вызывает определенную озабоченность. Решением данной проблемы в период глобализации является научно-обоснованный подход с учетом природно-климатических условий и знанием законов природы.
Необходимо продвижение рациональных методов использования почв, способствующих сохранению его плодородия почв и адаптированных к изменению климата, обеспечивающих получение устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур. Лучше всего это продвижение обеспечивать через подготовку кадров почвоведов.

Предлагается, как это было раньше, открывать почвенные отделения в отраслевых вузах, так как в этих специалистах нуждаются. Они знают что вспахать, как вспахивать, можно ли сажать на данной почве такое-то растение.

Так же данный вопрос необходимо законодательно отрегулировать.

Для осуществления практических работ необходимо проведение горнотехнической и биологической рекультивации нарушенных и загрязненных земель с привлечением почвоведов, биологов, агрономов и землеустроителей для разработки научно обоснованных технологий по восстановлению нарушенных экосистем".

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: "ПРАВО НА ЗАБВЕНИЕ"
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"В условиях развития информационного общества становится очень актуальной проблема защиты персональных данных и обеспечения информационной безопасности личности.
В мировой практике в последнее время очень часто используется термин "право на забвение" – право человека, позволяющее ему потребовать при определенных условиях удаление своих персональных данных из общего доступа через поисковые системы. Это касается устаревших, неуместных, неполных, неточных или избыточных данных или информации, законные основания для хранения которой исчезли с течением времени.

В настоящее время "право на забвение" связывают, прежде всего, с громким делом испанского гражданина Марио Костеха Гонсалеса 2014 года, который требовал удалить электронную версию статьи 1998 года о продаже его дома на аукционе в счет уплаты долга, который был впоследствии им погашен, а также ссылки на эту статью. Данная статья нарушала его права на личную жизнь, так как данное судебное разбирательство уже давно разрешилось.

Решение Европейского суда по этому делу, обязавшее компанию Google удалять из памяти поисковика по требованию пользователей их личные данные, если они устарели или не соответствуют действительности, вызвало огромный общественный резонанс.

В первый же день вступления постановления Европейского суда в силу Google получил 12,000 запросов на удаление персональных данных из своей поисковой системы. Это требование распространяется и на другие поисковые системы.

В РФ закон о "праве на забвение" принят в июле текущего года. Закон предусматривает, что поисковики по требованию гражданина обязаны удалить из поисковой выдачи ссылки с недостоверной или неактуальной информацией. Исключение составляет информация о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к ответственности по которым не истекли, и сведения о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.

Сейчас, когда у личности есть не только физическое, но и виртуальное воплощение, "право на забвение" становится в один ряд с основными правами и свободами граждан. В прошлом году в СМИ появлялась информация, что социальная сеть довела до смерти 17-летнюю жительницу Актобе. Фото девушки с оскорбительными комментариями выложили в группе "ВКонтакте" под названием "Курицы Актобе". Также в социальных сетях существует такая проблема как "фейковые аккаунты" известных людей, в том числе государственных деятелей, когда от их имени распространяется ложная информация, что вводит его читателей в заблуждение, может очернить репутацию данного человека.
В связи с вышеизложенным, предлагаем рассмотреть возможность реализации "права на забвение" в Казахстане. При этом такое право не должно быть использовано как инструмент цензуры или механизм "переписывания истории" для насильников, педофилов, коррупционеров и других преступников.

Поэтому этот вопрос должен быть тщательно исследован, чтобы найти консенсусное решение между удалением личных данных и дальнейшим сохранением такой информации, которая обусловлена исторической, статистической, научно-исследовательской необходимостью, общественным интересом".

Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров и Б.Сорокин.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0