Проектом закона предусматривается внедрение конкурса с применением предварительного квалифицированного отбора, а также упрощение порядка проведения конкурса и аукциона, передает ИА «NewTimes.kz».
На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками о госзакупках.
Проектом закона предусматривается внедрение конкурса с применением предварительного квалифицированного отбора, а также упрощение порядка проведения конкурса и аукциона. Вводится институт предварительного обсуждения техспецификаций, повышаются требования к внеконкурсным процедурам, внедряется исключительно электронный формат заключения договоров, электронных накладных о поставке товаров, актов выполненных работ и оказания услуг и электронных счетов-фактур.
Предлагается также внедрить новый институт предварительного годового плана госзакупок, предусматривающего возможность проведения процедур по выбору поставщика до утверждения соответствующего бюджета.
"Добро" Мажилиса во втором чтении получили законодательные новшества относительно обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных и других мероприятий.
Предлагается, в частности, возложить на организаторов обязанность размещать правила поведения зрителей в местах проведения мероприятий. Также внесена поправка о запрете приносить в места проведения мероприятий алкогольную продукцию, продукцию в металлической, стеклянной таре. Предложено к понятию "место для проведения зрелищных культурно-массовых или спортивно-массовых мероприятий" также отнести ипподромы, цирки.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили и законопроект о ратификации Соглашения о введении единых форм паспортов транспортного средства, самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов.
Согласно Соглашению требования к единым формам паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники, порядок их заполнения и порядок обмена сведениями о бланках паспортов, а также сроки начала их применения утверждаются Евразийской экономической комиссией.
И сегодня Палата согласилась с поправками Сената относительно законодательных нововведений по вопросам налогообложения и таможенного администрирования.
Наряду с этим Мажилис взял в работу целый блок новых ратификационных законопроектов. Это межправительственное казахстанско-германское Соглашение о приеме и транзите лиц (соглашение о реадмиссии). В этом же ряду Протокол о внесении изменений в Соглашение между Казахстаном и Кыргызстаном о пунктах пропуска через госграницу; а также Протокол о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС.
Депутатский запрос: иногда безвозмездное предоставление бюджетных средств приводит к иждивенческому настрою у бизнесменов
На состоявшемся сегодня в мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к премьер-министру РК Кариму Масимову обратился депутат парламента Нуртай Сабильянов:
"При встрече с Вами в октябре текущего года Глава государства Н.А.Назарбаев сказал о том, что "предприятия не должны ждать, что государство обеспечит их средствами" и запретил использовать деньги из Национального фонда на субсидирование плохо работающих предприятий.
Действительно, по данным о ходе реализации программы "Дорожная карта бизнеса 2020" (далее – Программа), имеются факты субсидирования плохо работающих субъектов предпринимательства.
Так, по Программе субсидировались предприятия оптово-розничной торговли, гостиничного бизнеса, отдыха и развлечений, а также субъекты предпринимательства, имеющие проблемные кредиты.
Всего по Программе в 2013, 2014 годах получили субсидии 6 134 субъектов предпринимательства на общую сумму 47,9 млрд.тенге.
Уплачено участниками Программы налогов в бюджет в 2013 году – 84,6 млрд.тенге, в 2014 году – 105,3 млрд.тенге. Однако, в 2013 году – 29, а в 2014 году – 80 участников Программы не платили налоги и не начислили зарплаты ни одному работнику. В 2013 году – 236, а в 2014 году – 461 участник Программы заплатили индивидуальный подоходный налог только за 1 работника, уплатив в бюджет от 1,0 тыс.тенге до 100,0 тыс.тенге. В 2013 году половину из всех поступивших налогов обеспечили 35 субъектов предпринимательства или 1% от общего количества получивших субсидии предпринимателей, в 2014 году – 50 предприятий или 1% из общего количества получивших субсидии предпринимателей.
Кроме того, в рамках Программы с 2010 года по 2013 год – 262 предпринимателя получили госгарантии на 9,6 млрд.тенге. В случае невозврата кредитов субъектами предпринимательства, ответственность должностных лиц, принявших решение о предоставлении государственных гарантий – не предусмотрена.
В рамках другой программы – "Программы посткризисного восстановления" (оздоровление конкурентоспособных предприятий)" с 2011 по 2015 годы из республиканского бюджета выделено на субсидирование 57,3 млрд.тенге, а в 2016 году предусмотрено 10,3 млрд.тенге. По состоянию на 01.07.2014г. в ней находилось 55 компаний, из которых 32 – занимались оптово-розничной торговлей, арендой и эксплуатацией недвижимости.
Возникает вопрос, чем такие субъекты предпринимательства – участники двух этих программ, заслужили безвозмездные деньги от государства? К сожалению, иногда безвозмездное предоставление бюджетных средств приводит к иждивенческому настрою у бизнесменов.
Исходя из данных о реализации двух вышеуказанных программ, можно говорить о неэффективном расходовании бюджетных средств. Этого бы не произошло при наличии механизма возврата субсидий, бюджетных средств неработающими, не платящими индивидуального подоходного налога предприятиями и установлении ответственности должностных лиц государственных органов и АО "ФРП "Даму" за неэффективное расходование бюджетных средств.
На основании вышеизложенного и учитывая экономическую ситуацию, просим Вас рассмотреть вопросы о:
1. прекращении субсидирования субъектов предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса, отдыха и развлечений, занимающихся оптово-розничной деятельностью, арендой недвижимости, а также прекращении субсидирования проблемных кредитов предпринимателей;
2. совершенствовании условий и механизма субсидирования и выдачи государственных гарантий по Программе, с установлением ответственности должностных лиц государственных органов, АО "ФРП "Даму" за выдачу субсидий и государственных гарантий не работающим, недобросовестным предпринимателям;
3. оптимизации расходов по таким направлениям Программы как "Сервисные услуги", "Информационное обеспечение предпринимателей", "Повышение квалификации предпринимателей".
Ответ просим предоставить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса О.Оксикбаев и С.Оспанов.
Депутатский запрос: Фракция ДПК «Ак жол» просит рассмотреть вопрос о переходе системы здравоохранения на международные методики отчетности
На состоявшемся сегодня в мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к премьер-министру РК Кариму Масимову обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"Депутатская фракция ДПК "Ак жол" в очередной раз ставит вопрос о неэффективности реализации государственных программ и оценке деятельности государственных органов, ответственных за их исполнение.
Так, Министерство здравоохранения, а затем – Министерство здравоохранения и социального развития РК, на протяжении ряда последних лет регулярно заявляло об успехах в своей работе. В доказательство им приводились статистические данные о снижении заболеваемости и смертности населения, что одновременно служит обоснованием для увеличения затрат из бюджета.
Между тем, при сопоставлении данных министерства с другими источниками возникают большие сомнения в достоверности таких радужных отчетов.
Например, агентство Bloomberg на днях сообщило, что согласно оценкам ООН, по показателям здоровья Казахстан находится на последнем месте в СНГ и на 111-ом месте среди 145 обследованных стран. Состояние здоровья казахстанцев оценивается лишь в 18% из 100 возможных.
Для сравнения, Грузия находится на 71 месте, Армения на 79, Таджикистан на 84, Кыргызстан – на 101.
Если к тому же провести сравнение бюджета здравоохранения Казахстана с Арменией, Таджикистаном или Кыргызстаном, даже вместе взятыми, то результаты просто удручающие.
Эта неблаговидная картина казахстанской системы здравоохранения подтверждается и по конкретным параметрам.
Например, по материнской смертности в 2013 г. официальный показатель РК говорит о 12,6 случаях на 100 тыс. живорожденных, тогда как данные Всемирного банка фиксируют 26 (т.е. занижение данных в два раза).
По детской смертности в том же году Минздрав РК отчитывается о коэффициенте 11,3, тогда как международные организации – 15 (занижение данных на 33%).
Аналогичные расхождения статистических данных наблюдаются и по другим позициям.
К примеру, согласно данным МЗиСЗН РК в 2014 году количество больных туберкулезом на 100 тыс. населения составляло 66,4. В то же время данные ВОЗ констатируют вдвое большую цифру – 139.
По официальной статистике Минздрава в 2013 г. смертность от онкологии составила 91,8 на 100 тыс.населения, тогда как элементарные расчеты данных ВОЗ дают цифру 141,9 (занижение на 54%), и т.д.
По средней продолжительности жизни Минздрав рапортует – 70,4, а ВОЗ – 68,9. Разница – 1,5 года, что очень значительно для данного показателя.
Считаем, что причинами столь разительного несовпадения данных является несовершенство методики в отечественной системе здравоохранения, позволяющее манипулировать оценками и приукрашивать реальную ситуацию.
В частности, по сведениям наблюдателей, значительная разница между данными Минздрава и ВОЗ по материнской смертности объясняется нередким оформлением таких случаев другими причинами, например смертью от травм или заболеваний, не связанных с родами.
Манипулирование показателями системы здравоохранения искажает информацию о происходящих процессах, лишает общество и госорганы возможности адекватно оценить угрозы и предпринять необходимые меры по обеспечению надлежащего качества жизни.
Государство, ставящее перед собой целью войти в число 30 наиболее развитых стран мира, должно соответствовать этой высокой планке не только по показателям ВВП, добыче нефти или переделу металлов, но прежде всего – по качеству жизни и здоровья рядовых граждан.
На основании вышеизложенного, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит рассмотреть вопрос о переходе системы здравоохранения РК на международные методики отчетности для получения объективной информации и выработки адекватных мер в данной отрасли.
Под этим запросом подписались также депутаты парламентской фракции ДПК "Ак жол".
Депутатский запрос: о строительстве Балхашской ТЭС
На состоявшемся сегодня в мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к премьер-министру РК Кариму Масимову обратился депутат парламента Омархан Оксикбаев:
"Подписанное 25 августа 2011 года Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Корея в области развития, финансирования, проектирования, строительства, эксплуатации и технического обслуживания Балхашской ТЭС и Протокол к нему Парламентом Республики Казахстан был своевременно ратифицирован.
В январе 2012 года Глава государства в рамках Послания народу Казахстана поручил Правительству страны обеспечить в 2012 году начало строительства первого модуля Балхашской ТЭС мощностью 1 320 МВт.
13 сентября 2012 года в присутствии Президентов Республики Казахстан и Республики Корея был дан старт началу строительства первого модуля Балхашской ТЭС.
По имеющимся у нас сведениям, на ноябрь 2015 года по указанному проекту освоено 25,2 млрд. тенге, в основном, на разработку проектно-сметной документации и подготовительные работы, из них 16,5 млрд. тенге или 65% – это средства Республиканского бюджета.
Несмотря на это, по информации из мест, строительство данного крупномасштабного объекта все еще не начато.
Кроме того в августе 2015 года в южнокорейских средствах массовой информации (Сеульская Экономическая Газета и газета Коrеа Т1mеs) была опубликована статья касательно возможного срыва реализации Соглашения в связи с неполным выполнением обязательства Правительством Республики Казахстан.
Следует отметить, что строительство Балхашской ТЭС повысило бы энергетическую независимость Казахстана и обеспечило бы надежность электроснабжения южных регионов страны.
Кроме того, реализация данного проекта позволила бы в этот трудный для бюджета страны период с 1,5 триллионными инвестициями создать новые рабочие места и дала бы толчок к развитию инфраструктуры в регионе.
В этой связи, уважаемый Карим Кажимканович! Обращая Ваше внимание на исполнение поручений Главы государства, просим Вас предоставить подробную информацию о текущем положении дел по реализации Соглашения и принимаемых Правительством Республики Казахстан мерах, направленных на скорейшее начало строительства Балхашской ТЭС".
Под этим запросом подписались также депутаты С.Умбетов и А.Тойбаев.