Еще неделю назад его считали надеждой спорта, а сегодня чемпиона мира по боксу Аслана Муканова обвиняют в убийстве своего зятя, передает kstnews.kz.
Чемпионские пояса, одна за другой победы нокаутом, поклонницы из разных стран мира, интервью. Полтора года боксер провел за границей.
Казалось, у Аслана Муканова впереди потрясающая карьера и жизнь, которую никто не захочет менять. Но 11 июля в полиции сообщили, что боксер подозревается в убийстве своего зятя. Муканов был задержан в поле, с места убийства ему удалось уйти на восемь километров.
Аслан с детства увлекался спортом. У него сложилась потрясающая любительская карьера в боксе. Добился высоких званий, в том числе мастера спорта. Дальше — категория профи. Усилиями костанайской команды Муканов уехал в Майами, где успел одержать шесть побед (пять из них нокаутом) и начать сотрудничество с известным промоутером Нельсоном
13 июля в Костанайском райсуде следственная группа ходатайствовала о помещении Муканова под стражу. Боксер не выказывал никаких признаков волнения. Он выглядел так, будто взял себя в руки перед важным боем и уверен в своей победе. Обвинение изложило свою версию произошедшего.
«Муканов замыслил причинить смерть Пшенбаеву из-за неправильного образа жизни последнего и плохого отношения к его сестре. Он взял нож, который был заготовлен заранее, и пешком отправился в поселок Алтын Дала (из Костаная, 20 км — прим. авт.) через лес, поля и реку. В 6 часов утра постучал в дом сестры. Двери открыл Пшенбаев, который сразу ушел в комнату спать. Муканов умылся, переоделся в длинную рубашку коричневого цвета. Около 6:40 он вошел в комнату, где спал Пшенбаев. Вытащил из рубашки заготовленный нож и с силой ударил Пшенбаева в область шеи. Пшенбаев от удара проснулся и попытался сопротивляться. Тогда Муканов нанес еще ряд ударов: в грудь и руки. Пшенбаев лег на спину и скончался», — цитирует издание следователя Рогожину.
Экс-боксеру предъявлено обвинение по статье «Убийство, то есть противоправное умышленное причинение смерти другому человеку, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии». Статья предусматривает наказание от 15 лет лишения свободы.
«Да, я слышал обвинение. Как скажете, я никуда не спешу. Согласен со сказанным, я ведь признался», — отвечает на вопросы Муканов.
Он также пояснил, куда направился после убийства.
«Я переплыл речку. Хотел на гору подняться, погода была хорошая. Потом родители позвонили. Я чувствовал, что за мной сейчас приедут, и уже ждал полицию», — говорит задержанный.
Суд в качестве меры пресечения избрал содержание под стражей сроком на два месяца.
Журналисты издания побывали в доме, где произошла трагедия. Покойный Серик и его супруга Акжан вскоре собирались отмечать пятую годовщину со дня свадьбы. Семь месяцев назад у них родилась долгожданная дочь. Мама Акжан и Аслана — Зауре Тюлебаевна — согласилась рассказать о произошедшем, так как устала от большого количества домыслов в соцсетях.
«Сека (Серик Пшенбаев — прим. авт.) мою дочь на руках носил и к нашей семье относился с трепетом. О каком плохом отношении может идти речь? Он любил, когда мы были в гостях, всем добра желал. С Асланом они были как братья. Когда Аслан был в Колумбии, даже деньгами ему помогал и никому об этом не рассказывал», — плачет женщина.
В то страшное утро сестра услышала шум из комнаты. Пошла узнать, в чем дело.
«Из рассказа Акжан, Аслан вел себя хладнокровно. После содеянного просил Серика произнести «Аллах Акбар!», чтобы ему на том свете было легче. Потом вымыл нож, переоделся и ушел. На моего сына оказали воздействие! В последние дни он словно жил в другом мире. Если бы я знала, что он задумал, наручниками бы его пристегнула к дому», — рыдает мать.
Именно за границей, считает женщина, прозвучал последний гонг для ее сына, на сознание Аслана явно начали оказывать влияние представители деструктивных религиозных течений, проще сект. Как-то Аслан сказал маме, что у Серика (зятя — прим. авт.) все было бы лучше, чем есть, стоит лишь начать читать намаз. Женщина показала фото, на котором ее сын рядом с длиннобородыми мужчинами в явно религиозных одеждах.
Из Майами Аслан уехал боксировать в Колумбию. Там его финансовое положение сильно ухудшилось. По словам Зауре Тюлебаевны, все было настолько плохо, что жить ему приходилось с беженцами из Венесуэлы. Потом боксер решил все бросить и пешком отправиться в Майкао (город в Колумбии, где проживает большое количество ливанцев, исповедующих ислам). По пути ему даже пришлось продать свой телефон. Единственным желанием парня было вернуться домой, в Казахстан.
26 июня этого года с чужой помощью он все же вернулся домой. Говорил родителям, что хочет работать на себя, наводил справки у друзей. Но мать видела: ее сын изменился.
«Я заметила, что он перестал улыбаться. Мы ему дали телефон для общения. Он в нем постоянно сидел, отрешенный, в своем мире. Был период, когда у нас постоянно отключали свет. И однажды он произнес фразу: через три минуты свет включат. Так и произошло, все были в шоке! И в тот момент из-за этого совпадения он, скорее всего, еще больше поверил в свое заблуждение», — сопоставляет факты женщина.
«Как-то мне сказал: «Мам, знаешь, жизнь человека коротка вот настолько» — и пальцами указал расстояние на шее. Никто и подумать не мог, что он имел в виду», — вспоминает женщина.
Утром он уходил одним, а возвращался совершенно другим. Родные думали, что это депрессия после пережитого.
«В день, когда его задержали, я спросила: «За что ты так поступил с Сериком? Почему племянницу оставил сиротой, сестру вдовой? В этом твоя вера?» — рассказывает мать Аслана.
Руководитель Центра помощи пострадавшим от деструктивных религиозных течений Юлия Калюжная считает, что изменить сознание человека за короткий срок вполне реально.
«Очевидно, что случилось нечто, что сделало его готовым к восприятию новых идеалов. Были случаи, когда костанайцы уезжали за границу, так как на них повлияли через интернет. Например, одна женщина во время декрета работала в интернете, наткнулась на фразу об истинном православии. Слово «истинное» ее зацепило, она стала изучать сайт. А на деле организацией управлял мужчина, который был отлучен от церкви за нарушения, переехал в другую страну и оттуда через Сеть оказывал влияние на русскоговорящих верующих», — сказала Юлия Калюжная.