В Карагандинской области с приходом холодов волки все ближе подбираются к аулам и практически не боятся людей. Владельцы крестьянских хозяйств хотят сами избавиться от тех, кто причиняет миллионный ущерб, однако на отстрел волков необходимо специальное разрешение, передает КТК.
Житель села Акжар Мереке Дуйсембаев уже несколько дней выхаживает двух полугодовалых жеребят, на которых напала стая волков.Только в одном селе за последние три месяца загрызли больше 50 животных, еще десятки ранены.
«Они же пасутся в основном ночью. Ночью мы за ними следить не можем, да и опасно. Утром приходим, а там кости. В соседнем селе прямо днем возле дороги кобылу загрызли. Последние 15 лет такого не было. Бывает, по одной-две лошади за год, но чтобы вот так нагло, десятками, никогда не было», — говорит Мереке Дуйсембаев.
Появление хищников сельчане связывают с летними пожарами: дым погнал животных в края, где живут люди и скот. В июле и августе горел Каркаралинский национальный парк, а в соседней Павлодарской области — курортная зона Баянаул. То, что волки пришли именно оттуда, подозревают и эксперты, однако точно будет известно после учета численности.
Волк в нашей стране считается исчезающим видом, и охотиться на него можно исключительно с разрешения специалистов. Количество убитых строго контролируется, более того, квоты выдаются только охотникам.
«Научная организация не может выдать квоты ниже ее численности. Максимум до 25% от численности общей. То есть если ежегодно будет истребление волков, то со временем мы можем прийти к экологической катастрофе. В данный момент, да, волки режут скот, а в дальнейшем это может перерасти в нечто большее просто, если их истребят», — говорит руководитель отдела территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира Карагандинской области Евгений Протас.
С приходом зимы опасность появилась и для людей. Дороги здесь часто заметает, поэтому до села приходится добираться пешком. Когда кругом одна степь, человек для хищника превращается в легкую добычу.