Легендарный паровоз серии «Л» встал на вечную стоянку на привокзальной площади станции Сары-Озек, сообщает пресс-служба АО «НК «НК «Қазақстан темір жолы».
Паровоз выпущен в конце второй мировой войны на Коломенском заводе под руководством известного конструктора Льва Лебедянского. Всередине прошлого века именно «Лебедянка» наиболее активно эксплуатировалась на железных дорогах бывшего Союза. На участке Алматы-Сары-Озек – Уштобе курсировало порядка 50 паровозов.
Вице-президент АО «Локомотив» Айтым Куракбаев отмечает значимость установления памятника и подчеркивает, что «это является данью уважения и признания строителям Турксиба, всем железнодорожникам этого региона».
Локомотивные бригады в те годы в сложном профиле пути успешно применяли лучшие методы вождения, чтобы обеспечивать большие объемы перевозок. В послевоенное время даже заняли первое место в социалистическом соревновании среди локомотивных депо СССР.
Сейчас локомотивные бригады депо Сары-Озек водят составы современными локомотивами серии «Evolution», произведенные в Казахстане. Они обслуживают участки Сары-Озек – Алматы; Сары-Озек – Талдыкорган.
Начальник оборотного локомотивного депо Касен Егзеков отмечает, что «железнодорожный раритет стал достопримечательностью станции, этот монумент также символизирует преемственность поколений».