Обеспечить стабильность в сфере религии. Такую задачу поставили перед собой участники встречи, организованной сотрудниками центра исследования проблем религии при управлении по делам религии Южно-Казахстанской области в школе-интернате для слабослышащих детей в Толебийском районе. Правда встреча была организована не для учащихся, а для сотрудников специализированного учебного заведения и работников дома культуры, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
Специалисты центра - теологи Г. Аппазов и Б. Заманханов рассказали слушателям о том, как не попасть под влияние нетрадиционных религиозных течений и сект. Как их отличить от традиционных религий. В частности, отмечали, что исторически сложилось так, что для казахстанского общества традиционными религиями являются ислам суннитского направления ханафитского мазхаба и христианство православного толка. Государство создает комфортные условия для верующей части населения. Несмотря на это, над нашим светским государством нависает и укрепляется такая угроза как религиозный экстремизм и терроризм.
Как отметил в одной из своих статей начальник отдела Института законодательства РК, к.ю.н., доцент А. КЕРЕЕВ ("Согласие как противодействие экстремизму и терроризму"), «Из практики борьбы с этим злом очевидно, что решить проблемы терроризма и экстремизма юридическими или силовыми мерами, пусть даже продуманными, энергичными и жесткими, не удается».
Поэтому достаточно привлекательно для мирового сообщества выглядит призыв к достижению Духовного Согласия, выдвинутый в Астане 17 октября 2006 года в обращении участников международной конференции «Культура, духовность против терроризма и экстремизма» к деятелям искусства, культуры, науки, руководителям ведущих концессий, мировой духовной общественности, ко всем светлым силам планеты.
Можно прямо сказать, что, несмотря на признанные культурные и иные различия, доктрина договора у многих народов получила историческую преемственность, укоренилась в их жизни, традициях, обычаях, пронизывая все сферы жизнедеятельности и выступая в качестве основополагающей. Причины же разного ее воплощения, по-видимому, следует искать в том, что она сама по себе имеет многовариантный характер - может быть направлена на интеграцию, и тогда приоритет отдается духовным основам, либо на дифференциацию, в этом случае доминируют материальные. Однако так или иначе преследуется одна цель - объединение.
«С исторической точки зрения это означает - интеграция может идти или через разделение, или, исключая какое бы то ни было отделение, путем заключения глобального соглашения», — говорят ученые.
Теологи говорят, что сегодня на территории области зарегистрировано организаций христианского направления и 752 исламского. По республике эти цифры значительно больше. Привели они факты и о том, сколько казахстанцев, придерживающихся радикальных идеологий, зачастую забирающие с собой свои семьи, подвергая их жизни опасности, уехали в зоны боевых конфликтов, и сколько вернулись, раскаялись и предстали перед судом. Но все равно им придется отвечать по всей строгости казахстанского законодательства, ведь за участие в незаконных вооруженных формированиях и иностранных военных конфликтах в Казахстане предусмотрено уголовное наказание.