И. о. руководителя Управления по делам религий ЗКО Азамат Тулепов пояснил, какие сейчас используются коммуникативные технологии в процессе убеждающего воздействия на сознание людей с радикальными взглядами.
«Информационная работа с населением – это не эксперименты над человеческой психикой, а серьезная профессиональная деятельность. На вызов информационных агрессоров в лице миссионеров нетрадиционных религиозных течений и вербовщиков различных мастей должны адекватно отвечать профессионалы. Поэтому уделяется большое внимание обучению выпускников в различных учебных заведениях, где готовят теологов, религиоведов, умеющих отличать деструктивные религиозные течения от традиционных религий. Ведь с каждым днем терроризм и религиозный экстремизм выдвигают все новые и новые угрозы нашему обществу», — пояснил А.Тулепов.
Жителям Западно-Казахстанской области на основе фактического материала была разъяснена степень опасности угрозы терроризма, распространения идей религиозного экстремизма среди населения; сущность и цели организаций, ставящих своей задачей вовлечение молодёжи в деструктивные движения, пропагандирующие экстремизм и нетерпимость.
В ходе выступления и.о. руководителя областного управления по делам религий Азамат Тулепов пояснил участникам семинара основные признаки деструктивных религиозных идеологий, методы вербовки молодежи в ряды боевиков через интернет, то есть происходит подача ресурсов религиозно-экстремистских материалов посредством социальных сетей (Twitter, YouTube, Facebook и т.д.). Не секрет, ежегодно в интернете появляется до нескольких сотен тысяч материалов террористического содержания. Поэтому необходимо научить молодежь разбираться в основных религиозных понятиях ислама, христианства.
«Для эффективной борьбы с проявлениями религиозного экстремизма и терроризма необходимо усиливать профилактическую и разъяснительную работу, а местным исполнительным органам и государственным учреждениям необходимо выработать единый алгоритм действий. В регионе рассмотрен и утвержден алгоритм совместных действий государственных органов при возникновении угрозы совершения террористического акта, основанный на конкретных инструкциях для местной власти и правоохранительных органов», — сказал Н.Атаньязов.