Новая технология диагностики пути внедряется в рамках реализации инновационного проекта - автоматизированная система управления «Магистраль», сообщает пресс-служба компании.
«Контроль за состоянием железнодорожного пути проводится с использованием современного опытного мобильного диагностического комплекса. Данный комплекс представляет собой специальный вагон с дефектоскопическим и путеизмерительным оборудованием, ручными средствами диагностики, цифровой моделью пути», — говорится в сообщении.
По информации директора филиала АО «НК «КТЖ» «Дирекция магистральной сети» Жараса Изгулова, «за период с сентября по ноябрь текущего года выполнена диагностика около 7 тысяч километров главных путей, выявлено 74 остродефектных рельсов. В настоящее время принимаются меры по замене дефектных элементов строения пути».
Как он сообщил, в рамках опытной эксплуатации новый диагностический комплекс применяется на грузонапряженных участках и на участках транзитных контейнерных перевозок в составе поездов сообщением Китай – Европа – Китай.
АСУ «Магистраль» является итогом реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в АО «НК «КТЖ», в ходе которой проведен анализ, предоставлены рекомендации по внедрению и модернизации передовых технических решений.
Одной из главных задач данного проекта является переход от системы планового обслуживания пути к системе ремонта по его фактическому состоянию, постепенный уход от устаревших стандартов.
Использование новых средств диагностики способствует повышению качества контроля за состоянием железнодорожного пути и обеспечению точности при диагностике.