Муслим Умирьяев рассказал в суде, зачем ему дважды передавали крупные суммы денег, передает КТК.
По словам арестанта, сердобольный предприниматель якобы просто хотел помочь ему решить финансовые проблемы. И не более того. Своей вины Умирьяев не признает.
Чиновника задержали в декабре прошлого года. Во время обыска кто-то выкинул из окна квартиры Умирьяева пакет, в котором лежало $100 тыс. По данным следствия, это была вторая часть крупной взятки. Взамен Умирьев якобы должен был помочь бизнесмену выиграть тендер на поставку вакцины для животных. И вот сегодня подсудимый опроверг информацию следствия. Он заявил, что предприниматель, заявивший в финпол, на самом деле приходится ему близким другом. В первый раз он предложил Умирьяеву 7 млн тенге – на поминки покойного отца, а потом согласился погасить некий кредит, который чиновник брал в банке. При этом никакой тендер, по словам подсудимого, якобы даже не обсуждался.
«Сказал, что эта ситуация немножко напрягает. И процент банковский, и сумма по бюджету бьет. На что Антимонов мне сказал: давай сделаем так - я тебе 100 тысяч дам, кредит закроешь, а вот эти процентные платежи, которые ты банку платишь, будешь мне выплачивать и постепенно закроешь этот кредит», — рассказал в суде бывший замминистра сельского хозяйства.
Напомним, вице-министр сельского хозяйства Муслим Умирьяев был задержан 21 декабря сотрудниками агентства финансовой полиции после получения взятки у себя в квартире. В частности, он обвиняется в получении взятки в сумме $100 тыс. от предпринимателя за оказание содействия в победе в конкурсах государственных закупок.
Арест Умирьяева был санкционирован 24 декабря судом №2 Алматинского района города Астаны на основании представленных материалов уголовного дела.
О своей готовности подать в отставку, в случае если вина Умирьяева будет доказана судом, заявил министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков. На своей персональной странице в Facebook Мамытбеков также отметил, что его заместитель за все время своей работы в ведомстве никогда не имел отношения к процессу госзакупок, и поставил под сомнение его виновность.