В Комитете по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан объяснили, почему сообщения о землетрясении пришли к жителям Алматы постфактумом, передает ИА «NewTimes.kz».
По словам официального представителя Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан Руслана Иманкулова, в Алматы при ЧС существует два алгоритма по оповещению населения: первый предполагает информирование населения с включением сигнально-речевых установок и электросирен «Внимание всем!» с передачей соответствующих сообщений через СМИ и смс-сообщений. Второй алгоритм оповещение с передачей соответствующих сообщений без задействования специальных сигнально-речевых установок.
«Сегодня утром руководством ДЧС было принято решение по оповещению населения с помощью смс-сообщений. По данным ЦОУ ДВД от патрульных нарядов полиции повреждений и разрушений на партулируемых участках выявлено не было. Чтобы не сеять среди населения панику, учитывая ранний час, было принято решение по оповещению без задействования электросирен», — подтвердил Руслан Иманкулов.
Он сообщил, что существующая система трансляции текстовых смс-сообщений не позволяет осуществить мгновенную рассылку. Примерно от 20 до 40 минут занимает выборка абонентов из базы, которые были идентифицированы на данной территории за последние 15-30 дней. Доставка смс-сообщений в течение часа составляет в среднем от 200 до 350 тыс абонентов.
«Существующую систему смс-рассылки следует рассматривать как инструмент для информирования населения, а не для экстренного, мгновенного оповещения. Сегодня отсутствует какая-либо технология, которая может предсказывать землетрясения, именно поэтому необходимо изучение правил поведения при ЧС», — отметил официальный представитель КЧС МВД РК.