суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-0oC
Астана:
icon
-7oC
×

23-летняя жительница Темиртау забрала к себе брошенных матерью младших сестер и борется за жизнь одной из них

Молодой жительнице Темиртау Надежде Каспер всего 23 года, у нее уже пятеро детей, старшей из которых 18 лет, а младшая уже несколько лет живет на грани жизни и смерти. Как так получилось — в материале корреспондента ИА «NewTimes.kz».

История Надежды не такая уж редкая для постсоветского пространства. Ее мать в свое время родила четверых дочерей от разных отцов. Женщина много пила и не заботилась о девочках. Надя — самая старшая из них — в 17 лет ушла из дома. Она поступила в институт, вышла замуж и начала самостоятельную жизнь. Но девушка не оставила своих сестер на сомнительное попечительство матери и оформила опекунство над ними. Сейчас они с мужем Валерием Руденко воспитывают пятерых детей: трех сестер (Елизавете 18 лет, Милане — 13, Насте — четыре года) и двух своих дочерей (двухлетнюю Леру и трехмесячную Еву), а также ухаживают за немощной бабушкой Надежды.

Жизнь в восьмером в небольшой квартире не была бы такой сложной, если бы не одно обстоятельство — младшая сестра Настя балансирует на грани жизни и смерти.

Через полгода после рождения девочку забрали в Дома малютки. Надя искала ее около месяца.

«Когда я узнала, что мать беременна четвертым ребенком, ругала ее: ну куда? Настя родилась недоношенной, всего 29 недель. Мать приехала из роддома и опять ушла в загул. Настя очень долго не могла набрать вес, много болела. Органы опеки ограничили мать в правах, и ребенка забрали в Дом малютки. Когда мы с мужем забирали ее оттуда, ей был уже год и месяц. Она родилась с несколькими патологиями: ДЦП и портальная гипертензия (расширение вен пищевода). В Казахстане ей провели три тяжелые операции. Месяц она пролежала под аппаратом искусственной вентиляции легких, врачи боялись, что она не очнется. Но, слава Богу, она проснулась. Очень долго восстанавливалась», — вспоминает Надя.

В ходе первой операции в Алматы ей пересадили сосуд с шеи. Девять месяцев все было хорошо, ребенок шел на поправку. Но в 2017 году Насте стало хуже и самолетом санавиации ее снова доставили в Алматы. На этот раз девочке удалили селезенку. Все это время Настя не могла ходить, а ее старшая сестра в тот момент только родила свою первую дочку.

«После дренажа селезенки ей сделали еще операцию — вставили имплант в вену. Прошел год и девять месяцев и мы, благодаря помощи неравнодушных горожан, смогли собрать необходимую на операцию сумму. В Караганду приезжали хирурги из Тулы, они прооперировали Настеньку, и через две недели она смогла самостоятельно пойти», — сказала Надежда.

Увы, счастье не было долгим. В марте 2018 года у Насти впервые открылось кровотечение, которое прошло относительно легко, однако позже ей диагностировали четвертую степень расширения вен пищевода, и кошмар вернулся. На этот раз клиника в Алматы отказала в квоте. Тогда Надежда с Настей поехали в Центр материнства и детства в Астане. Там ей посоветовали обратиться к профессору Разумовскому, знаменитому детскому хирургу из России. Несколько раз в год он посещает Казахстан.

«24 октября этого года он должен был приехать. Мы сделали томограмму, прошли все обследования, собрали документы, но он по каким-то причинам не приехал. В этот момент мы начали бить тревогу. Я позвонила в фонд Аружан Саин. Там мне сказали, что могут помочь только в том случае, если мне в Алматы дадут официальную бумагу о том, что в Казахстане Насте помочь не могут», — сказала девушка.

В дни беспокойных сборов подписей и определения квот Насте снова стало хуже — открылось кровотечение. Девочку снова пришлось везти в больницу в Алматы. Там Надежде наконец-то дали рекомендацию лечиться за рубежом. С этого момента фонд Аружан Саин взялся за девочку. Они нашли подходящую клинику в Стамбуле и оплатили лечение. Но теперь у семьи другая проблема — транспортировка туда.

«Восемь тыс долларов фонд оплатит, но так как у меня сейчас на руках грудной ребенок и я являюсь законным представителем Насти, нам придется лететь еще и с супругом — только он может лечь в больницу вместе с Настенькой. Я там нужна для того, чтобы везде ставить подписи, как законный представитель. На данный момент нам нужно порядка 1,5 млн тенге на перелет и проживание. Самое сложное — то, что собрать их нужно в течение недели, так как клиника уже прислала приглашение, и мы боимся, что Настенька не продержится. Ее состояние нестабильно, ей сейчас ни в коем случае нельзя болеть, мы постоянно держим ее дома. Даже температура — 37 градусов — для нас очень страшна, любая болезнь может вызвать кровотечение», — добавила Надежда.

Сейчас собрано чуть больше 200 тыс тенге. Взять кредит не получится, их на шее у семейства висит уже два.

Многочисленная семья живет на зарплату Валерия, который работает на местном заводе, детские пособия да пенсию бабушки, которую Надежда забрала к себе.

«У детей есть все необходимое. Они одеты, обуты, накормлены. Старшая Лиза учится в институте. Когда она поступила, мы просили ректора пойти навстречу и дать скидку в связи с такой ситуацией, но нам отказали. Мы начали искать, у кого занять денег и оплатить обучение. Помогли жители города, за что им огромная благодарность. При такой поддержке мы не имеем права опускать руки или поддаваться отчаянию. Все получится», — заключила Надя.

Сбор денег открыт по этим реквизитам:

Qiwi-кошелек: +7 708 9003933;

Kaspi-кошелек: +7 708 9003933;

KaspiGold: 5169 4931 1741 1242 (ИИН 950516451707, Каспер Надежда);

Halyk: 4390 8782 3386 4676 (ИИН 950516451707, Каспер Надежда).

 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0