Реализация линии «Астана LRT» будет продолжена – акимат

Демонтаж свай на объектах линии ЛРТ не ведется — распространяемая в социальных сетях информация оказалась недействительной. Более того, проект все-таки планируют довести до логического завершения, передает inbusiness.kz

Фото взято с сайта elorda.info

В данный момент ведется работа по подготовке к выпуску облигаций на внешнем рынке с целью привлечения иностранных инвесторов. Портал узнал об этом от управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

В сентябре 2019 года ТОО «Астана LRT» привлекло первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая. Сейчас Казахстан не имеет обязательств перед китайской стороной.

В январе поменялся состав участников консорциума. Компания Орифджона Шодиева «ТОО «Integra Construction KZ» «подвинула» китайского подрядчика, и уже подписано консорциальное соглашение между CRAEC и ТОО «Integra Construction KZ».

Строительство линии не ведется уже больше полутора лет. Осенью 2018 года из-за финансовых проблем консорциум провел полную демобилизацию персонала. Касательно строительства второй линии ЛРТ в Нур-Султане в акимате сообщили, что в октябре 2018 года была начата разработка ТЭО проекта «Строительство линии «Астана-метро» (вторая очередь)», разработчик – ТОО «НИПИ «Астанагенплан» совместно с «Метропроект».

«Договор был заключен 31 октября 2018 года, выделено в 2018-2019 годах 15% от общей потребности в финансировании. В марте 2020 года при пересмотре городского бюджета  осуществлено секвестирование (пропорциональное сокращение — прим. NT) суммы, ранее предусмотренной на текущий год. Проектные работы приостановлены с марта 2020 года. Проект второй очереди на рассмотрение РГП «Госэкспертиза» не передавался ввиду его незавершенности», — рассказали в управлении.

Компания CTS, в которую переименовали ТОО «Астана LRT», в настоящее время вернула лишь 4,5% от общей суммы задолженности 257 млн долларов из фонда проблемных кредитов (права требований депозита ТОО «Астана LRT» в Банке Астаны на сумму 257 млн долларов переданы ФПК).

Как ранее сообщали в компании, в августе 2019 года долг перед подрядчиками составлял 203 млн долларов. Вопрос о том, сколько он составляет в настоящее время, в столичном акимате оставили без ответа. В целом проспект Кабанбай батыра грозит стать самым дорогим участком дороги в стране в том случае, если все планы властей по его реконструкции будут воплощены в реальность.

Здесь и линия ЛРТ стоимостью 585 млрд тенге (1,9 млрд долларов), и расширение проспекта до шести-восьми полос стоимостью 88 млрд тенге, работы начаты в начале июня текущего года. А в то же время у столичного акимата и ТОО CTS нет денег, чтобы погасить долг на сумму всего 65 млн евро перед Европейским банком реконструкции и развития.

В апреле этого года компания попросила отсрочку у ЕБРР. Очередные выплаты транспортная компания может осуществить только в следующем году. Речь идет о кредитном займе 65 млн евро на покупку 210 автобусов для столичных автопарков, который компания получила в 2015 году.

Напомним, весной 2019 года акимат столицы сообщил о том, что из-за недостаточного финансирования строительство ЛРТ будет приостановлено.

Президент РК Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства раскритиковал качество планирования госбюджета и поручил поставить окончательную точку в вопросе строительства легкорельсового транспорта в Нур-Султане.

30 июля сообщалось, что экс-глава «Астана LRT» Талгат Ардан объявлен в международный розыск, покинул страну до выявления фактов хищений в компании. 

В декабре 2019 года в антикоррупционной службе назвали организатора хищений средств «Астана LRT».