Агентство по регулированию и развитию финансового рынка сообщило об изменениях правил выдачи микрокредитов электронным способом, передает ИА «NewTimes.kz».
В частности, АРРФР расширило понятийный аппарат, в котором будут использованы аутентификация, в том числе двухфакторная, личный кабинет, договор с клиентом, цифровой идентификатор, смарт-карта, терминал, токен.
Все данные будут отображаться в мобильном приложении, в котором будут данные межбанковской системы переводов денег. Через него будет обеспечиваться взаимодействие с финансовыми организациями по обмену данными клиентов из доступных источников для проведения процедур идентификации клиентов.
За ними будет закреплен уполномоченный орган, осуществляющий государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций.
Согласно нововведениям, для регистрации в личном кабинете клиент — физлицо вводит следующие данные:
Для регистрации в личном кабинете клиент — юрилицо вводит следующие данные в сканированном виде:
Организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, для подтверждения регистрации клиента осуществляет сверку данных, предоставленных:
Регистрация клиента в личном кабинете осуществляется одним из указанных способов.
После регистрации клиента в личном кабинете последующий допуск клиента к личному кабинету осуществляется путем генерации и ввода паролей или с использованием не менее одного из аутентификационных признаков (токенов, смарт-карт, одноразовых паролей).
Внесение изменений в данные об абонентском устройстве сотовой связи клиента и реквизитов банковского счета (за исключением предоставления микрокредитов посредством терминалов) осуществляется в личном кабинете клиента с применением одного из способов, указанных в пункте 7 Правил.
В личном кабинете не подлежат изменению данные об индивидуальном идентификационном номере/бизнес-идентификационном номере клиента.
Для идентификации и аутентификации клиента в личном кабинете клиента используются следующие способы:
«Заключение договора о предоставлении микрокредита, внесение изменений и дополнений в договор о предоставлении микрокредита электронным способом между организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, и клиентом осуществляется посредством электронной цифровой подписи клиента и (или) путем генерации и ввода паролей или с использованием не менее одного из аутентификационных признаков (токенов, смарт-карт, одноразовых паролей). Предоставление микрокредита электронным способом осуществляется путем перевода денег с банковского счета организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, на банковский счет (платежную карточку) клиента, а также посредством выдачи клиенту наличных денег через терминал или кассу», — говорится в документе.
По новым правилам предоставление микрокредитов электронным способом осуществляется в соответствии с внутренними документами организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, предусматривающими выявление искажений и (или) изменений в содержании электронных документов, на основании которых клиенту предоставлен микрокредит электронным способом, а также защиту от несанкционированного доступа к информации, составляющей тайну предоставления микрокредита, и целостность данной информации, включая защиту предоставляемых клиентом идентификационных и аутентификационных данных от повторного несанкционированного использования при получении микрокредита.
«В случае обнаружения несанкционированного доступа к информации, составляющей тайну предоставления микрокредита, ее несанкционированного изменения, осуществления несанкционированных действий со стороны третьих лиц, организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, в течение двух рабочих дней принимает меры для устранения причин и последствий таких действий, а также в течение одного рабочего дня информирует об этом клиента и уполномоченный орган», — резюмировало агентство.