четверг, 5 декабря 2024 г.
icon
523.58
icon
549.71
icon
5.01
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-7oC
×

РЖД просит Казахстан снизить тарифы на перевозку зерна

РЖД предложили Казахстану снизить цены на перевозки зерна по территории республики, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Ведомости».

Фото: inbusiness.kz
Фото: inbusiness.kz

«РЖД предлагают Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома по территории республики», — сообщил собеседник газеты.

В пресс-службе железнодорожной компании этот факт «Ведомостям» подтвердили. По их словам, такое обращение было направлено еще в сентябре.

Как отметил вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, в нынешних условиях, когда поставки зерна из России осложняются санкциями, везти продукцию через Казахстан невыгодно. По его словам, у Казахстана в сложившейся ситуации есть конкурентные преимущества, которые позволяют ему перепродавать российское зерно.

«Фактически для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы, как и транзит в Китай через Казахстан, что дает конкурентные преимущества Казахстану и позволяет ему вести реэкспорт российского зерна», — пояснил Корбут.

После начала военной спецоперации России на Украине 24 февраля 2022 года у российских экспортеров возникли сложности из-за введенных иностранными компаниями санкций.

О планах уйти с российского рынка заявили крупнейшие контейнерные перевозчики — например, Maersk и MSC, стоимость поставок возросла, а в расчетах с иностранными поставщиками возникли сбои из-за санкций в отношении российских банков.

В текущем сельскохозяйственном году, который начался 1 июля 2022 года и продлится до 30 июня 2023 года, у России есть возможность поставить на мировой рынок «не менее, а может быть, и более 50 млн т зерна», сообщил в интервью РБК в начале октября глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.

Введенные против России санкции западных стран, в том числе после начала специальной военной операции на Украине, хоть и оказали «определенное негативное влияние», но в целом «не смогли затормозить те процессы, которые были запущены в аграрном секторе за последние годы, подчеркивал он.

«Но здесь есть другая проблема. Остаются барьеры, которые продолжают сдерживать наш экспорт. Если называть вещи своими именами — это скрытые санкции в отношении транспортировки продукции. При том что декларируется отсутствие ограничений на вывоз продукции агропромышленного сектора», — отмечал Патрушев.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0