РЖД предложили Казахстану снизить цены на перевозки зерна по территории республики, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Ведомости».
«РЖД предлагают Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома по территории республики», — сообщил собеседник газеты.
В пресс-службе железнодорожной компании этот факт «Ведомостям» подтвердили. По их словам, такое обращение было направлено еще в сентябре.
Как отметил вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, в нынешних условиях, когда поставки зерна из России осложняются санкциями, везти продукцию через Казахстан невыгодно. По его словам, у Казахстана в сложившейся ситуации есть конкурентные преимущества, которые позволяют ему перепродавать российское зерно.
«Фактически для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы, как и транзит в Китай через Казахстан, что дает конкурентные преимущества Казахстану и позволяет ему вести реэкспорт российского зерна», — пояснил Корбут.
После начала военной спецоперации России на Украине 24 февраля 2022 года у российских экспортеров возникли сложности из-за введенных иностранными компаниями санкций.
О планах уйти с российского рынка заявили крупнейшие контейнерные перевозчики — например, Maersk и MSC, стоимость поставок возросла, а в расчетах с иностранными поставщиками возникли сбои из-за санкций в отношении российских банков.
В текущем сельскохозяйственном году, который начался 1 июля 2022 года и продлится до 30 июня 2023 года, у России есть возможность поставить на мировой рынок «не менее, а может быть, и более 50 млн т зерна», сообщил в интервью РБК в начале октября глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.
Введенные против России санкции западных стран, в том числе после начала специальной военной операции на Украине, хоть и оказали «определенное негативное влияние», но в целом «не смогли затормозить те процессы, которые были запущены в аграрном секторе за последние годы, подчеркивал он.
«Но здесь есть другая проблема. Остаются барьеры, которые продолжают сдерживать наш экспорт. Если называть вещи своими именами — это скрытые санкции в отношении транспортировки продукции. При том что декларируется отсутствие ограничений на вывоз продукции агропромышленного сектора», — отмечал Патрушев.