четверг, 28 марта 2024 г.
icon
449.58
icon
486.94
icon
4.86
Алматы:
icon
14oC
Астана:
icon
5oC
1xadv
×

Электронная очередь привела к скоплению фур на границе РК с Китаем

Приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы E-border, которая позволяла бронировать места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: главная транспортная прокуратура РК
Фото: главная транспортная прокуратура РК

Грузоперевозчики на границе с КНР выражали недовольство по поводу продолжительного ожидания электронной очереди на таможенном посту «Нур жолы», а также по другим вопросам, связанным с их деятельностью.

Как выяснилось, приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы E-border, которая позволяла бронировать места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов. Ситуация усугублялась тем, что активизировался рынок теневых услуг по перевозке грузов, расценки на которые доходили до 40 тыс долларов США.

«По рекомендации рабочей группы из очереди исключено порядка 2 тыс автотранспортных средств, в том числе легковых, а также ранее снятых либо не состоящих на учете. Дальнейшее использование списка по E-border решено прекратить с 16 апреля. В новой системе электронной очереди CarGoRuqsat вышеуказанные пробелы учтены посредством интеграции с базами данных органов внутренних дел, что не допускает различные спекуляции с очередностью. Также на территории пункта пропуска находилось около 80 брошенных большегрузов, водители которых длительное время затягивали выезд в КНР для искусственного удорожания стоимости услуг по перевозке», — сообщили в транспортной прокуратуре. 

Впредь грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72 часов. Кроме того, стало известно, что большинство водителей из КНР не имеют визы и вынуждены за определенную плату договариваться с теми, у кого она есть.

Главной транспортной прокуратурой рекомендовано МИДу широко освещать порядок и условия получения виз, а также при необходимости провести выездные встречи с грузоперевозчиками по данному вопросу.

«Для улучшения условий по получению международного разрешения на перевозку грузов по инициативе ГТП подписан совместный приказ МИИР и КГД, предусматривающий его выдачу непосредственно на пункте пропуска, а также исключению излишних требований для грузоперевозчиков», — добавили в ведомстве.

Мониторинг ситуации на данном пункте продолжается.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0