+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
10.03.2016 в 10:28

Несколько российских автозаводов приостановили поставки в Казахстан

Несколько российских автозаводов, включая «АвтоВАЗ», приостановили поставки автомобилей в Казахстан, передает издание «Ведомости».

«АвтоВАЗ» приостановил поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляет только сборочные машинокомплекты, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к предприятию. Это подтвердил представитель завода. Причина – введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на $2000, добавляет источник.

С начала 2016 года «Камаз» поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине, рассказал человек, близкий к заводу. «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не получала заказы на поставку автомобилей в Казахстан, говорит ее представитель. Приостановила поставки готовых машин и Ford Sollers, отмечает человек, близкий к компании.

«Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане», ― сказал представитель «Соллерса». Nissan продолжает поставки и перенос производства в Казахстан не планируется, сказал его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 года, отметил представитель компании.

Позиция Казахстана понятна, комментируют собеседники: за счет новых сборов местные власти пытаются поддержать свою отрасль, а также ограничить серый импорт из России. Из-за девальвации рубля жители Казахстана массово скупали машины в России. В 2015 году продажи легковых автомобилей официальными дилерами Казахстана упали на 40,4% до 97 446 штук, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса.

В России тоже действует утилизационный сбор на автомобили, но Казахстан массово не поставляет машины в Россию; а для России Казахстан – крупнейший экспортный рынок, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У «АвтоВАЗа» на эту страну приходилось более 80% его общего экспорта.

Решением проблемы мог бы стать взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции или, например, субсидирование расходов для уплаты сборов, рассуждают собеседники. По информации одного из них, Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции заводов с высокой локализацией – «АвтоВАЗа», «Камаза» и другие, но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. Если льгот не будет, то компаниям придется организовать сборку в Казахстане, считает Беспалов. Представители Минпромторга России, премьер-министра Казахстана и республиканского министерства национальной экономики на вопросы «Ведомостей» не ответили.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика