суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-1oC
Астана:
icon
-6oC
×

В Пекине презентовали железную дорогу «Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран»

25 апреля в отеле Кемпински Пекина состоялась презентация железнодорожного сообщения по маршруту Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран, передает МИА Казинформ.

Организаторами мероприятия выступили посольства Казахстана и Туркменистана в Китае, а также АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». В презентации приняли участие свыше 130 человек: Посол РК в КНР Шахрат Нурышев, Посол Туркменистана в Китае Чинар Рустамова, мэр г.Сиань провинции Шэньси КНР Шангуан Цзицин, секретарь партийного комитета КПК г.Ляньюньган и директор администрации этого города У Ицяо, вице-президент компании «Китайские железные дороги» Хуан Минь, начальник отдела маркетинга Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана Азат Арзымедов, вице-президент по логистике АО «НК «КТЖ» Канат Алпысбаев, представители МИД КНР, а также около 40 китайских транспортных компаний и СМИ.

«Два основных транспортных коридора «Экономического пояса Шелкового пути» проходят через страны Центральной Азии. Первый - из Китая через Казахстан и Россию до Европы (Балтийского моря), второй - из Китая через Казахстан и Туркменистан до Ирана и далее Персидского залива. Однако не все еще знают, что указанные железнодорожные коридоры уже построены и функционируют. При чем эти маршруты наглядно доказали свое преимущество в скорости доставок грузов, по сравнению с морскими перевозками», - сказал в своем выступлении Ш.Нурышев.

Он напомнил о том, что Центральная Азия является зоной, свободной от ядерного оружия, а также исполнении в этому году 25 лет со дня закрытия Семипалатинского ядерного полигона.

«Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев является лидером антиядерного движения. Недавно инициированный им документ «Манифест «Мир.XXI век» с призывом ко всем лидерам стран мира о прекращении войн и конфликтов принят в качестве официального документа Генеральной Ассамблеи ООН. Безопасность транспортировки грузов через территории наших стран гарантирована, так как руководством Казахстана и Туркменистана повышению транзитно-транспортного потенциала уделяется большое внимание», - подчеркнул дипломат.

По его словам, если железнодорожный коридор через Казахстан в Европу уже эффективно функционирует, то в контексте снятия санкций с Ирана открываются новые перспективы для развития железнодорожных перевозок в Иран и обратно.

Посол Туркменистана в КНР Чинар Рустамова в своем выступлении отметила, что железнодорожное сообщение Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран в более чем два раза сокращает расстояние перевозок между Китаем и Ираном, по сравнению с морским путем.

«Новая железная дорога Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран считается сегодня самым дешевым и кратчайшим путем доставки грузов из Китая на рынки стран Персидского залива. Тому свидетельствует запуск в начале февраля сего года первого пробного грузового поезда из китайского г.Иу в Иран, который проехал около 10 тыс. км через территорию Казахстана и Туркменистана в течение двух недель до г.Тегеран, тем самым доказав техническую и логистическую готовность новой железной дороги к регулярным перевозкам грузов, а в перспективе и к пассажирским потокам», - сказала она.

Ч.Рустамова напомнила, что с момента запуска новой железной дороги прошло уже свыше полтора года.

«В перспективе мы намерены провести подобные встречи и в других таких городах Китая, как Иу, Сиань, Шанхай, Урумчи, чтобы состыковать интересы сторон в этом направлении. Буквально через два дня в г.Ляньюньган начнется туркмено-китайский диалог, где наша делегация продолжит презентацию транзитно-транспортного потенциала», - сказала она.

Вице-президент компании «Китайские железные дороги» Хуан Минь в своем выступлении подчеркнул, что 28 января 2016 года контейнерный поезд от Иу до Тегерана успешно пересек КПП Алашанькоу и через Казахстан, Туркменистан прибыл в Тегеран. Весь путь занял всего 16 дней - по сравнению с морским путем, экономия времени в два раза.

«Это первый товарный международный железнодорожный состав, отправленный в сторону Ближнего Востока с целью расширения южного направления контейнерного поезда Китай - Европа», - сказал он.

Хуан Минь для формирования конкурентоспособности коридора предложил форсировать строительство инфраструктуры государств, проходящих вдоль коридора, повысить стандарты маршрута и скорость движения поездов, упростить таможенные процедуры, укрепить сотрудничество между железнодорожными ведомствами всех стран, совместно снизить себестоимость движения контейнерных поездов, предоставить льготные цены на перевозки и др.

Далее выступили мэр г.Сиань провинции Шэньси КНР Шангуан Цзицин, секретарь партийного комитета КПК г.Ляньюньган У Ицяо, начальник отдела маркетинга Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана А.Арзымедов, вице-президент по логистике АО «НК «КТЖ» К.Алпысбаев.

Мероприятие вызвало повышенный интерес представителей китайского бизнеса.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: